марина данилова
Конспект занятия по ОБЖ «Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту»
▼ Скачать
Цель: Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту, умения правильно вести себя.
Задачи:
Учить детей соблюдать основы безопасности дома.
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту“» размещена в разделах
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Направление образовательной деятельности:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Возраст: группа старшего дошкольного возраста
Методы и приемы:
наглядные;
демонстрационные;
словесные.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберты, два рисунка с горящем домом, два маркера, аптечка с лекарствами, картинки по теме «Безопасность в доме».
Предварительная работа:
Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности. Чтение художественной литературы по ОБЖ. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Место проведения: кабинет музыкальный зал.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется Карлсон (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Карлсон: ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (приближается к детям). Ой, здравствуйте! (удивляется)
Воспитатель: здравствуйте!
Карлсон: а вы кто такие?
Воспитанники отвечают, здороваются.
Карлсон: а я – Карлсон. Меня так зовут, и я здесь живу, на крыше. Я играл в «Прятки» с моим другом Малышом. Вы его не видел?.
Воспитанники отвечают
Карлсон: давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить? А что вы делаете, когда дружите?. Играете! А давайте я с вами поиграю. А давайте лучше шалить! Это веселее!
Воспитанники: мы не умеем! (предполагаемые ответы воспитанников)
Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Воспитатель: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?. А если иголка тебе вопьётся в палец?
Карлсон: вот об этом я не подумал… Хорошо, что вы меня, предупредили. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?. У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Воспитатель: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Карлсон: почему опасно?
Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.
Воспитатель: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Ниточка и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО! (играют в игру)
Карлсон: всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Дети! Я тут у вас Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли? А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет. (Карлсон хочет выпить таблетки, но воспитатель забирает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.)
Карлсон: вы что наделали?
Воспитатель: нельзя глотать лекарства просто так!
Карлсон: почему?
Воспитанники объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Карлсон: ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?
Воспитатель: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А ребята помогут нам это сделать. (игра «Кто быстрее соберёт»)
Карлсон: что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии воспитанников, воспитатель помогает.
Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар. (Эстафета «Осторожно огонь!» Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждый участник команды, по очереди подбегает к мольберту и закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот видишь Карлсон к чему могут привести такие игры.
Карлсон: ладно, ладно, не буду я больше играть в такие игры. Ну а теперь давайте наконец начнём шалить! А, может, на люстре покатаемся?. А родители нас подсадят и раскачают!
Комментарии воспитанников.
Карлсон: тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
Комментарии воспитанников.
Раздается «звонок в дверь»!
Карлсон: ещё гости пожаловали! Надо открыть. или не открывать?. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный "звонок в дверь»!
Карлсон: А! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда? Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется)
Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.
Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку). Хороший у меня улов сегодня! Вдруг, под музыку влетает ПРИВЕДЕНИЕ в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»
Карлсон: здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?
Воспитатель: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?» И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Карлсон: а если незнакомец скажет, что он из ПОЛИЦИИ?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?
Предполагаемые ответы детей
Воспитанник читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один! Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!
Карлсон: а чего всё я, да я? Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Воспитатель проводит игру «Запрещается – разрешается»
Воспитаннику и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные, в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!