Динара Гибадуллина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й] и буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [j] и буква «Й»
Задачи:
Образовательная: познакомить со звуком [j] и ее обозначающей буквой «Й»; совершенствовать умение выделять звук [j] среди других согласных звуков. Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.
Развивающая: развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о звуках, буквах.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [й] и буква Й“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Словарная работа: закрепить понятия «звук», «буква»
Демонстрационный материал: плакат с картинками на звук [j]. Изображения буквы «Й».
Раздаточный материал: карточки с заданием, цветные карандаши, карточки для определения места звука в словах.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приё мы: игровой, рассматривание предметных картинок, беседа, работа в карточках, оценка деятельности детей.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Беседа.
- Наступила тишина, заниматься нам пора. Будем четко говорить и за звуками следить.
- Ребята, напомните, что мы изучаем на обучении грамоте? (Звуки и буквы).
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем).
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
-Назовите, какие гласные звуки вы уже знаете? (А,У,О,У,И,Ы,Э).
-Назовите, какие согласные звуки вы знаете? (М,П,Т,Н,К,Б,В,Ф,Х,Г,Д,З,С,Ж,Ш).
2. Сообщение темы.
-Послушайте стихотворение.
Чайка, зайка и сарай, чем похожи? Угадай!
-Какой звук часто встречается в этих словах? (Звук [j])
-Правильно, давайте произнесем этот звук все вместе.
-Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту преграда. Язык стоит «мостиком» и прижимается к нёбу.
-Как вы думаете, звук [j]-гласный или согласный? (Согласный).
-Верно. Кроме того, этот звук всегда мягкий. Значит, каким цветом мы будем обозначать этот звук? (Зелёным цветом).
3. Игра «Поймай звук
-Возьмите в руки по одному листочку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [j]. j, и, а, j, э, л, j, и, j. Молодцы.
Йог, индеец, йогурт, индюк, изба, игла, йод.
4. Физкультминутка «Вновь у нас физкультминутка»
- А сейчас посмотрите на букву «Й». На какую букву она похожа?
(На букву «И», только над ней как будто висит кусочек).
-Давайте в воздухе пропишем букву «Й».
Буква "И" и буква "Й". В чём отличье - поищи!
Буквы эти - как сестрички, но над "Й" взлетела птичка.
5. Работа в карточках.
- Чтобы нам запомнить букву «Й», разукрасьте и пропишите в карточке. Выполняйте задание по образцу.
6. Упражнение «Угадай, где находится звук?»
-Ребята, возьмите карточки и определим места звука в словах.
-Картинки, названия которых начинаются на звук [j] положите на первый квадратик.
-Картинки, в названиях которых звук [j] звучит в конце слова, положите на последний квадрат.
-Картинки, в названиях которых звук [j] звучит в середине слова, положите на средний квадрат.
7. Итог.
-С каким звуком и буквой вы познакомились? Какой это звук?
8. Оценка речевой деятельности.
- Вы прекрасно сегодня работали, правильно выполняли все задания. Молодцы.