МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [п] и буква П»

Татьяна Кривчикова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [п] и буква П»

Тема: «Звук и буква П».

Цель: Закрепить произношение звука [П], познакомить с печатным написанием буквы П.

Задачи:

Образовательные:

- Учить четко произносить звук П;

- Выделять звук [П] из звукового ряда;

- Производить звуковой анализ;

- Познакомить с печатным написанием буквы П;

- Дать представление о том, что звук и буква П могут находиться в слове в начале, в середине, в конце.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух, анализ, синтез;

- обогащение словарного запаса;

- развивать связную речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- внимание к родной речи.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы П, панно, звуковые дома - красного, синего и зеленого цветов, синие и красные квадратики, тетради, цветные карандаши, дом с гласными и согласными звуками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет мне гласный звук.

2. Повторение пройденного материала.

- Придумайте слова, которые бы начинались со звуков [А],[У] или [И].

3. Знакомство с темой.

- Какой звук спрятался в начале слов: полка, поезд, посуда.

Сегодня мы поговорим о звуке [П].

4. Характеристика звука [П] по акустическим и артикуляционным признакам.

- Послушайте, как самовар кипит: ППППП (Показывается картинка)

- Что я сейчас произнесла?

- А как вы догадались, что это звук?

- Посмотрите в зеркала и произнесите звук [П].

- Что происходи с нашим ротиком?

- Воздух свободно или нет?

- Что ему мешает?

- Губы - это преграда.

- Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то звук как называется?

- Положим руку на горлышко.

- Горлышко дрожит или молчит?

- Значит звук какой? Глухой или звонкий?

- В каком домике живет звук [П]?

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

- Значит звук твердый или мягкий?

- Как мы его обозначим?

5. Выделение звука [П] на слух.

Достаем синий квадратик.

- Поднимите синий квадрат, когда услышите звук [П]:

а) П,Т,П,Н,М,П,Т,К,П;

б) АП, ОП, УП, ИП, АТ, АК, УП;

в) Паша, Соня, супы, каша, сироп, тетрадь, опята, лапка.

6. Анализ звукового ряда из обратных слогов.

- Как мы обозначаем гласный звук?

Достаем красный квадратик.

- А что такое слог?

- Сколько гласных звуков в слоге может быть?

- Сколько согласных?

- Я буду называть слоги, а вы будете считать сколько в них звуков, называть их по порядку и выкладывать эти звуки с помощью квадратиков: АП, ПУ, ИП, УП

АП

- Сколько звуков?

- Какой первый?

- Какой второй?

- Выложите этот слог с помощью квадратиков.

7. Физминутка.

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

8. Определение позиции звука.

- Как обозначаются схемы слов?

Достаньте схему слова.

- Как мы обозначим звук [П] в схеме слова?

- Звук [П] может находиться в начале, в середине или в конце слова.

- Я буду называть слова, а вы мне скажите где спрятался в них звук П: в начале, в середине или в конце.

Паук, лопата, укроп, шипы, серп, пальто, пила.

9. Знакомство с буквой П.

- У каждого звука есть буква. Посмотрите на букву П. (Показывается картинка)

Любит буква П футбол

Мяч забит в ворота - гол!

- На что еще похожа буква П?

- Давайте выложим букву П из палочек.

- Откройте тетради. Найдите букву П из точек, обведите. Каким карандашом будете обводить? Через две клеточки начинаем писать букву П до конца строчки.

- Звук может находиться в начале, в середине, в конце слова. Буквой мы обозначаем звук на письме, поэтому буква тоже может быть в начале, в середине или в конце слова.

10. Чтение обратных слогов.

- Звуки очень любят ходить друг к другу в гости. (Вывешивается картинка)

Пока звук идет, мы его провожаем.

Читают слоги по очереди.

АП, ИП, УП

11. Итог.

- Что мы сегодня делали на занятие?

- Что такое звук?

- Чем звук отличается от буквы?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [п] и буква П»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [п] и буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД