Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К] и [Л]»

Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К] и [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук К и Л»

Цель: создание социальной развития в процессе организации речевой деятельности «Звук К и Л»

Задачи: Создать условия для:

- упражнения в составлении предложений из 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

- формирования у детей освоить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых слов;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [К] и [Л]“» размещена в разделах

- закрепления умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять гласный и согласный звука в слове;

- формирования у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами.

- совершенствования фонематического слуха: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком.

Способствовать:

- самостоятельному выбору ребенком партнеров, материалов; развитию умения взаимодействовать в команде (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

Оборудование: нитки, планшеты (с зашифрованными словами) картинки с геометрическими фигурами (с другой стороны буквы, корзинки, картинки (лиса, кимоно, корабль, кисель и т. д., схема составления предложения.

Мотивация: Ребята, сегодня я в группе спрятала сундук сокровищами? Будем искать? Детская цель: Выполнить задания воспитателя, и найти где спрятан сундук сокровищем.

ХОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я в группе спрятала сундук сокровищами?

Будем искать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я приготовила вам подсказки! Кто по ниточкам пойдет, кто задание найдет?

Воспитатель: Где у нас нитки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сколько их?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Четыре, а нас сколько?

Дети: ответы детей

Воспитатель: По сколько человек пойдет искать задание?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда нужно, разделится на пары, и вы вместе пойдете искать задания

Воспитатель: Что нашли?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как это отгадать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что за знаки?

Дети: ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, может кому-нибудь сегодня попадались геометрические фигуры в нашей группе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А где вы видели?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Пойдёмте быстрее смотреть. Может мы и правда найдем подсказку возле уголка безопасности, чтоб расшифровать слово.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Смотрите здесь и правда лежат геометрических фигуры. Давайте, мы с вами рассмотрим фигуры?

Дети: рассматривают фигуры и ответы детей

Воспитатель: Что вы увидели? Они одинаковые или разные геометрические фигуры?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, они помогут расшифровать слова?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Слушайте задание внимательно, вам нужно найти те геометрические фигуры, которые совпадают с вашей фигурой по схеме. Все услышали задания? Если нет, то вы не получите подсказку, где спрятан сундук сокровищами.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Начинаем искать.

Дети: дети начитают искать геометрические фигуры

Воспитатель: Все справились? Наверное, вот эта пара не хочет узнать подсказку, где спрятаны сокровища.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте прочитаем у первой пары что получилось? (также у второй, третьей и четвертой пары)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какой звук первый у вас первая пара? А у вас? (также у второй, третьей и четвертой пары)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хотите поиграть игру «5 слов»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нужно вашему слову добавлять один, два три,четыре, пять. Сейчас мы свами по очереди попробуем поиграть с вашим словами.

Воспитатель: Давайте, все вместе попробуем поиграть со словом кот (с каждым словом поиграть кит, лист и лук)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сколько слогов получилось в слове котов? (в слове китов, в слове листов,.)

Воспитатель: А к слову лук, я вам подскажу. Посмотрите на доску, давайте Юстина, его прочитает нам слово

Дети: ЛУКОВИЦА

Воспитатель: Планшеты давайте, а мы поделим слово луковица на слоги?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сколько слогов получилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы все вместе посчитаем, сколько в слове луковица гласных и согласных звук. Если вы не выполните это задания вам не видать, сундук сокровищами и не получите подсказку. Выполняем задание?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Первый звук Л. Она согласная или гласная? Почему она гласная или согласная? А еще твердая или мягкая? А почему она твердая или мягкая? (разобрать каждый звук в слове луковица)

Воспитатель: Молодцы! Вот вам первая подсказка, где спрятан сундук с сокровищами. У меня есть еще для вас второе задание, я вот думаю, вы его не сможете выполнить. Оно очень сложное для вас, сможете его выполнить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда мы проверим, как вы справитесь заданием. Второе задание у меня находится, где стоят такие красивые корзинки.

Второе задание

Воспитатель: Что увидели?

Дети: ответы детей

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сколько корзинок у нас?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, четыре. Тогда вам нужно, разделится на пары. Каждая пара выбирает себе любую корзинку. Корзинки, стоят у нас на каждом столе. Первая пара у вас на корзинки, какой звук написан у вас? А у вас? (спросить у каждой пары, какой звук)

Дети: ответы детей

Воспитатель: А почему корзинки синего и зеленого цвета?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Значит, вы ищите мягкий или твердый звук «Л» и «К». Первая пара, вы ищите звук Л какой мягкий или твердый? А вы? (спросить у каждой пары, какой звук мягкости или твердости они ищут)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте, кто какой корзинке ищет звук?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что вы будете делать в этом задании?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вам, нужно распределить по вашей корзинке те картинки, где первый согласный звук К или Л мягкий или твердый. Не забываем проговаривать картинку, вы так лучше услышите звук который вам нужен определить мягкий он или твердый. Всем задания услышали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я думаю, что вы не выполните такое сложное задание. Если готовы выполнять, тогда приступаем.

Дети: дети распределяют картинки по звукам мягкости или твердости.

Воспитатель: Помогу вам не забываем проговаривать картинку, вы так лучше услышите звук, который вам определить мягкий он или твердый. Нужна кому-нибудь помощь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте проверять?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Первая пара, у вас звук «К» твердая какие картинки вы определили вашу корзинку. Давайте мы проговорим каждую картинку, и узнаем правильно ли вы, определили звук твердости звука к. А какие картинки остались? (спросить у каждой пары, правильно ли вы, определили звук мягкости или твердости по картинке)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Я так надеялась, что вы не справитесь с эти заданием, но вы справились с вторым заданием, вот вам вторая подсказка, где спрятан сундук с сокровищами

Третье задание

Воспитатель: Последнее третье задание для вас, я вот думаю, давать его вам или нет. Я лучше себе заберу сундук с моими сокровищами. Я забираю себе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ладно, это для вас же сундук сокровищами готовила. Ладно, скажу вам, где третье задание спряталось. Оно лежит на подоконнике. Побежали скорее смотреть.

Воспитатель: Ой, нашли. Артем принеси это на ковер. Как вы думаете, что это такое?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Для чего это схема?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, это схема для составления предложения. Как вы думаете, из чего состоит предложение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Предложение состоит из слов. Сколько слов нужно использовать в схеме?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, 4 слова. В каждом предложении в конце ставится?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, точка. Почему схема на полу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы можете наступать на схему и рассказать о своем предложении. Вы знаете, что вы будете делать в этом задании?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Слушайте задание внимательно. Вам нужно выбрать картинки, которые мы использовали на втором задании, они лежат у нас на столах где корзинки. Когда выбрали картинку, мы идем к схеме и составляем предложение. Все задания услышали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте, построимся друг за другом возле схемы. И вы каждый пройдете и составите предложения, если кто не составит предложение, то вы не получите, подскажу. Все начинаем выполнять, задание

Дети: дети выполняют задания.

Воспитатель: Так если вы будете баловаться, то не получите сундук сокровищами.

Если вы выполните правильно, тогда я дам подскажу, где спрятан сундук

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие предложения получились, справились с третьим заданием, вот вам третья подсказка, где спрятан сундук с сокровищами.

Сейчас мы подходим к столу, и нам нужно собрать из всех пазлов общую картинку. Когда вы соберете картинку, узнаете, где спрятан сундук сокровищами.

Дети: собирают картинку

Воспитатель: Получилось собрать? (ответы детей) Где лежит сундук? ну бежим смотреть в спальню.

Дети: дети бегут в спальню

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Что там?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот и нашли мой сундук сокровищами. Берем сокровища, идём на ковер.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравились мои задания?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А понравились вам сокровища

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задания мои и получили сокровища. Я думала, вы не сможете все задания их выполнить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К] и [Л]»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 18:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К] и [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Бугаева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД