Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К] и [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук К и Л»
Цель: создание социальной развития в процессе организации речевой деятельности «Звук К и Л»
Задачи: Создать условия для:
- упражнения в составлении предложений из 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
- формирования у детей освоить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых слов;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [К] и [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- закрепления умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять гласный и согласный звука в слове;
- формирования у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами.
- совершенствования фонематического слуха: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком.
Способствовать:
- самостоятельному выбору ребенком партнеров, материалов; развитию умения взаимодействовать в команде (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
Оборудование: нитки, планшеты (с зашифрованными словами) картинки с геометрическими фигурами (с другой стороны буквы, корзинки, картинки (лиса, кимоно, корабль, кисель и т. д., схема составления предложения.
Мотивация: Ребята, сегодня я в группе спрятала сундук сокровищами? Будем искать? Детская цель: Выполнить задания воспитателя, и найти где спрятан сундук сокровищем.
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я в группе спрятала сундук сокровищами?
Будем искать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я приготовила вам подсказки! Кто по ниточкам пойдет, кто задание найдет?
Воспитатель: Где у нас нитки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сколько их?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Четыре, а нас сколько?
Дети: ответы детей
Воспитатель: По сколько человек пойдет искать задание?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда нужно, разделится на пары, и вы вместе пойдете искать задания
Воспитатель: Что нашли?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как это отгадать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что за знаки?
Дети: ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, может кому-нибудь сегодня попадались геометрические фигуры в нашей группе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А где вы видели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Пойдёмте быстрее смотреть. Может мы и правда найдем подсказку возле уголка безопасности, чтоб расшифровать слово.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Смотрите здесь и правда лежат геометрических фигуры. Давайте, мы с вами рассмотрим фигуры?
Дети: рассматривают фигуры и ответы детей
Воспитатель: Что вы увидели? Они одинаковые или разные геометрические фигуры?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, они помогут расшифровать слова?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Слушайте задание внимательно, вам нужно найти те геометрические фигуры, которые совпадают с вашей фигурой по схеме. Все услышали задания? Если нет, то вы не получите подсказку, где спрятан сундук сокровищами.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Начинаем искать.
Дети: дети начитают искать геометрические фигуры
Воспитатель: Все справились? Наверное, вот эта пара не хочет узнать подсказку, где спрятаны сокровища.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте прочитаем у первой пары что получилось? (также у второй, третьей и четвертой пары)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой звук первый у вас первая пара? А у вас? (также у второй, третьей и четвертой пары)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хотите поиграть игру «5 слов»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нужно вашему слову добавлять один, два три,четыре, пять. Сейчас мы свами по очереди попробуем поиграть с вашим словами.
Воспитатель: Давайте, все вместе попробуем поиграть со словом кот (с каждым словом поиграть кит, лист и лук)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сколько слогов получилось в слове котов? (в слове китов, в слове листов,.)
Воспитатель: А к слову лук, я вам подскажу. Посмотрите на доску, давайте Юстина, его прочитает нам слово
Дети: ЛУКОВИЦА
Воспитатель: Планшеты давайте, а мы поделим слово луковица на слоги?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сколько слогов получилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы все вместе посчитаем, сколько в слове луковица гласных и согласных звук. Если вы не выполните это задания вам не видать, сундук сокровищами и не получите подсказку. Выполняем задание?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Первый звук Л. Она согласная или гласная? Почему она гласная или согласная? А еще твердая или мягкая? А почему она твердая или мягкая? (разобрать каждый звук в слове луковица)
Воспитатель: Молодцы! Вот вам первая подсказка, где спрятан сундук с сокровищами. У меня есть еще для вас второе задание, я вот думаю, вы его не сможете выполнить. Оно очень сложное для вас, сможете его выполнить?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда мы проверим, как вы справитесь заданием. Второе задание у меня находится, где стоят такие красивые корзинки.
Второе задание
Воспитатель: Что увидели?
Дети: ответы детей
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сколько корзинок у нас?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, четыре. Тогда вам нужно, разделится на пары. Каждая пара выбирает себе любую корзинку. Корзинки, стоят у нас на каждом столе. Первая пара у вас на корзинки, какой звук написан у вас? А у вас? (спросить у каждой пары, какой звук)
Дети: ответы детей
Воспитатель: А почему корзинки синего и зеленого цвета?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Значит, вы ищите мягкий или твердый звук «Л» и «К». Первая пара, вы ищите звук Л какой мягкий или твердый? А вы? (спросить у каждой пары, какой звук мягкости или твердости они ищут)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте, кто какой корзинке ищет звук?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что вы будете делать в этом задании?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вам, нужно распределить по вашей корзинке те картинки, где первый согласный звук К или Л мягкий или твердый. Не забываем проговаривать картинку, вы так лучше услышите звук который вам нужен определить мягкий он или твердый. Всем задания услышали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я думаю, что вы не выполните такое сложное задание. Если готовы выполнять, тогда приступаем.
Дети: дети распределяют картинки по звукам мягкости или твердости.
Воспитатель: Помогу вам не забываем проговаривать картинку, вы так лучше услышите звук, который вам определить мягкий он или твердый. Нужна кому-нибудь помощь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте проверять?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Первая пара, у вас звук «К» твердая какие картинки вы определили вашу корзинку. Давайте мы проговорим каждую картинку, и узнаем правильно ли вы, определили звук твердости звука к. А какие картинки остались? (спросить у каждой пары, правильно ли вы, определили звук мягкости или твердости по картинке)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Я так надеялась, что вы не справитесь с эти заданием, но вы справились с вторым заданием, вот вам вторая подсказка, где спрятан сундук с сокровищами
Третье задание
Воспитатель: Последнее третье задание для вас, я вот думаю, давать его вам или нет. Я лучше себе заберу сундук с моими сокровищами. Я забираю себе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ладно, это для вас же сундук сокровищами готовила. Ладно, скажу вам, где третье задание спряталось. Оно лежит на подоконнике. Побежали скорее смотреть.
Воспитатель: Ой, нашли. Артем принеси это на ковер. Как вы думаете, что это такое?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Для чего это схема?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, это схема для составления предложения. Как вы думаете, из чего состоит предложение?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Предложение состоит из слов. Сколько слов нужно использовать в схеме?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, 4 слова. В каждом предложении в конце ставится?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, точка. Почему схема на полу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вы можете наступать на схему и рассказать о своем предложении. Вы знаете, что вы будете делать в этом задании?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Слушайте задание внимательно. Вам нужно выбрать картинки, которые мы использовали на втором задании, они лежат у нас на столах где корзинки. Когда выбрали картинку, мы идем к схеме и составляем предложение. Все задания услышали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте, построимся друг за другом возле схемы. И вы каждый пройдете и составите предложения, если кто не составит предложение, то вы не получите, подскажу. Все начинаем выполнять, задание
Дети: дети выполняют задания.
Воспитатель: Так если вы будете баловаться, то не получите сундук сокровищами.
Если вы выполните правильно, тогда я дам подскажу, где спрятан сундук
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие предложения получились, справились с третьим заданием, вот вам третья подсказка, где спрятан сундук с сокровищами.
Сейчас мы подходим к столу, и нам нужно собрать из всех пазлов общую картинку. Когда вы соберете картинку, узнаете, где спрятан сундук сокровищами.
Дети: собирают картинку
Воспитатель: Получилось собрать? (ответы детей) Где лежит сундук? ну бежим смотреть в спальню.
Дети: дети бегут в спальню
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Что там?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот и нашли мой сундук сокровищами. Берем сокровища, идём на ковер.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравились мои задания?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А понравились вам сокровища
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задания мои и получили сокровища. Я думала, вы не сможете все задания их выполнить.