Екатерина Соколовская
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамоты.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Учить составлять простые предложения. Упражнять детей в подборе слов-определений, глаголов, наречий к заданному слову.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный: магнитная доска, картина с изображением зимы, модели для звукового анализа и работы с предложением, указка, магниты.
Раздаточный: полоски с буквами, где зашифрованы зимние слова. простой и цветные карандаши.
Ход занятия:
Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Зиме.
-Дети, назовите помощников Зимы, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).
-Декабрь зиму начинает, говорят в народе. Хмурый месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается очень рано.
-Давайте разберем слово декабрь по звукам, сделаем его анализ. (фронтальная работа, один ребенок выкладывает слово из букв, а второй ребенок делает звуковой анализ, а третий ребенок – поставит ударение)
Звуковой анализ слова
Вопросы к детям:
- Сколько букв в слове? (7)
- Сколько звуков(6)
- Сколько слогов(2)
-Сколько гласных звуков(2)
-Сколько согласных звуков(4)
- Почему количество букв не совпадает с количеством звуков в слове?
- Как узнать, где поставить в слове ударение? (надо слово «Позвать» и какую гласную мы проговариваем протяжно, туда и ставиться ударение)
-И так мы разобрали свово декабрь и справились не плохо. Но есть и другие месяца зимы, давайте их тоже разберем по звукам, сделаем их анализ (разбор происходит по тем же вопросам, что и ранее).
-Молодцы, мы вспомнили и разобрали все месяца зимы. А как вы думаете все ли любят говорить о зиме и любят зиму в принципе? (ответы детей)
-Все люди по- разному относятся к зиме. Одним она нравится, другим - нет.
-Давайте расскажем про свое отношение, продолжая предложения:
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Я люблю зиму, потому что….
- Я не люблю зиму, потому что….
- Больше всего зимой я люблю…
- Зимой я с родителями (с мамой, с папой…
-Теперь мы все знаем про отношения к зиме друг друга.
-Зима на самое деле прекрасная пора: много праздников, много веселья, много снежных игр и забав. А еще зимой бывает.?
Упражнение «Объясни значения слов»
Снегопад – это…. выпадение снега, сугроб – это… наметенная ветром большая снежная куча, гололед – это…ледяная поверхность,
вьюга - это…. снежная буря, метель – это…. сильный ветер со снегом и т. д.
-Вы все смогли объяснить и теперь всё ясно и понятно, и ни у кого не будет возникать больше вопросов: "А что это?"
-Мы с вами говорили, что зимой все любят играть, и мы сейчас поиграем с зимними словами. Ну или слова поиграют с нами, потому что они спрятались и их не так уж и просто будет отыскать. Ну мы же попробуем? (раздаточный материал с буквами на каждого).
Упражнение: «Найди спрятанные зимние слова».
Пример полоски:
Оснегшметельывьюгадсугробфжсанкицилёдзглыжибч
-Надеюсь все справились.
-Все мы знаем что зимних слов очень очень много, их все не перечислишь. И слова, которые мы отыскали среди букв являются одними из многих зимних слов. А сейчас я назову вам еще несколько зимних слов, к которым мы попробуем подобрать похожие по смыслу слова.
Упражнение: «Подбери похожие по смыслу слова»
ХОЛОД СВЕРКАТЬ
МЕТЕЛЬ ЗАДОРНЫЙ
БЛЕСТЕТЬ МОРОЗ
ВЕСЕЛЫЙ ВЬЮГА
Итог занятия
-Давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? Какие месяца мы вспомнили? Какие зимние слова мы вспомнили на занятии?
Вы все молодцы! Хочу вас порадовать небольшими подарками от зимы - снежинками на палочке.