Алла Зверянская
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания Буратино от Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в подготовительной группе № 2 «Паровозик»
МБДОУ № 6 детский сад «Снежинка» общеразвивающего вида
Воспитатель: Зверянская А. А.
п. Усть – Камчатск
2019г
«Задания Буратино от Мальвины»
Цель:
Развивающие:
Публикация «Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе „Задания Буратино от Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Развивать активность, логическое мышление, внимание, позновательный интерес;
- формироватьмыслительные операции анализа и синтеза звукового состава слов;
- Развивать внутреннюю свободу, активность, общительность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим;
- самостоятельность;
- культуру общения, вежливость, выдержку;
- обеспечивать атмосферу психологического комфорта.
Образовательные:
- расширять кругозор;
- формировать лингвистические понятия.
Практические:
- развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения, знакомить с механизмом артикуляции;
- развивать монологическую, диалогическую речь;
- владеть пнятиями: «звук», «слово», «слог», «ударение»,»гласный», «согласный» (твердый – мягкий, «предложение»;
- дифференцировать звуки: гласные – согласные (твердые – мягкие);
- производить звуковой анализ слов, состоящих из 3, 5 звуков;
- уметь выделять звуки во всех позициях слова.
Демонстрационный материал: Картинка «Мишка» со схемой, игрушки: мышь, Попугай, зайка, машина, бегемот, лев, лягушка, лиса, жираф; схема предложения, слоговые чеки.
Раздаточный материал: пеналы с фишками схемой предложения, тетради, цветные карандаши, стаканчики, картинки.
Методы и приемы : словесные, наглядные, практический метод самостоятельной деятельности, метод стимулирования, активизация самостоятельного мышления, игровые приемы, индивидуальная помощь.
Предварительная работа:беседы, игры, упражнения
Ход занятия
1. Оргмомент.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель бросаеет мяяч говорит слово, а дети говорят слово с противоположным значением.
Воспитатель: «Ребята к нам пришел гость – наш любимый Буратино!
2. Основная часть.
1. В гости приходит Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Эта вредная Мальвина опять надавала мне кучу всяких заданий. Такие сложные, даже вы сними не справитесь! (Мнения детей)
Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино справиться с заданиями Мальвины
Буратино : «Да разве можно справиться с таким трудным заданием? Как купить игрушку на слоговой чек?»
Воспитатель: «Конечно справимся, да ребята?»
Сейчас мы отправимся вместе с Буратино в необычный магазин игрушек. Что нам нужно взять с собой? (деньги). «Деньги» у нас будут необычные.
Воспитатель раздает каждому ребенку «чеки», на которых изображены слоговые схемы.
? Что вы видите на своих «чеках»? (схемы с дугами)
? Что это значит?
Это значит, что вы можете купить только ту игрушку, название которой соответствует количеству слогов на ваших «чеках».
Воспитатель берет на себя роль продавца.
2. Деление на слоги.
Воспитатель предлагает помочь ему купить игрушку на слоговой «чек».
Игрушки: жираф, щенок, лев, попугай, белка, лягушка. белка
Дети рассматривают игрушки, находят те, названия которых подходят к звуковым схемам.
_Буратино, теперь ты знаешь, как купить игрушку на слоговой чек.
Задание Мальвины
3. Звуковой анализ.
Буратино : «А это задание, наверное самое трудное из тех, что приготовила Мальвина?
Воспитатель: «Не переживай, наши ребята обязательно справятся и этим заданием, ведь оно с загадкой»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (мишка)
Звуковой анализ слова «мишка» (произнести 3 раза)
? Что обозначает количество клеток под картиной?
(пять клеточек обозначают, что в слове мишка пять звуков).
? Кто произнесет слово «мишка» (с интонационным выделением (мь, Чтобы дети услышали в нем первый звук и т. д.)
Воспитатель по очереди вызывает пятерых детей, которые выполняют звуковой анализ:
? Сколько слогов в слове «мишка»? (два)
? Сколько гласных звуков? (два «И» и «А»
? Сколько согласных звуков? (три)
? Сколько твёрдых согласных? (два звука «Ш,К)
? Сколько мягких согласных? (один «МЬ»)
Кто думает иначе?
4. Буратино : «Ой, я что-то так устал, давайте немного попрыгаем?»
Давайте ребята и попрыгаем и поиграем все вместе!
Скок – скок – поскок, (Прыгают, как зайцы)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, (бьют как в барабаны)
В чехарду играть зовет,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. (Трут ладошки)
Зайка серый умывается - («Умываются»)
Видно в гости собирается.
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают и опускают
На носочках подтянись! руки, подн. на носочки)
Лапки ставим на бочок, (ставят руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок, (прыгают на носочках,
А затем в присядку, приседают)
Чтоб не замерзли лапки,
Кто-то Зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал. (бегут на место)
Буратино : хватит скакать, давайте уже выполнять следующее занятие
6. Работа над предложением
Давайте ребята поиграем в игру
«Мишка рычит» и поможем Буратино справиться со следующим заданием
Воспитатель объясняет детям, что в предложении всегда о чем-то говориться, что из него всегда можно о чем-то узнать, что оно состоит из слов.
Дети вместе с воспитателем выясняют, сколько слов в предложении, называют первое и второе слово.
А сейчас поиграем еще в очень интересную игру «Живые слова»
Воспитатель вызывает двоих детей и предлагает им стать «живыми» словами;
один ребенок изображает слово- «мишка»,
другой – «рычит».
Дети составляют предложение (встают рядом) и читают его.
(Мишка рычит.)
Затем дети – «слова» меняются местами и читают предложение (Рычит мишка.)
Воспитатель объясняет, что слова в предложении можно поменять местами и смысл от этого не измениться.
Воспитатель предлагает нарисовать модели этого предложения
(- - .)
Затем воспитатель предлагает детям придумать новые предложения состоящие из трех слов слов по картинке.
Давайте покажем Буратино, как мы умеем составлять предложения из трех слов по картинке
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и придумать предложение из трех слов.
Какое слово первое? Какое слово второе? Какое третье?
Кто думает иначе?
Буратино, теперь ты сможешь выполнить любые задания : звуковой анализ слова, составить предложение, нарисовать модель предложения.
Работа в тетради «Уроки грамоты» (Задание 2-3)
2. Назовите и обозначьте фишкой первую букву в слове.
3. Назовите и обозначьте фишкой последнюю букву в слове.
Вот видишь Буратино, наши дети справились со всеми заданиями
Которые дала тебе Мальвина.
3 Рефлексия:
Буратино спрашивает детей :
? Что было самым интересным?
? Какое задание было самым трудным?
? А что вам хочется повторить из заданий?
Буратино :
«Большое вам спасибо, ребята, теперь я справлюсь со всеми заданиями Мальвины и вас не подведу».
Воспитатель предлагает ребятам попрощаться с Буратино и пожелать ему успехов!
Воспитатель:
Формирование самооценки:
?Кто похвалит себя за правильные ответы?
?Кого вы еще похвалите?
Вы все молодцы, справились со всеми заданиями Мальвины для Буратино, и за правильные ответы получите смайлики-солнышки.