Светлана Малева
Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]»
Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата по слоговой схеме».
Задачи:
Обучающая задача : Закрепить понятия : гласный звук, дифференциация звуков (А, (У).
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
Публикация «Конспект по обучению грамоте „Закрепление звуков [а] [у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
30
Ход занятия:
Воспитатель: Наше путешествие по стране звуков продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну звуков нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).
Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).
Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).
Как произносятся гласные звуки? (их можно петь) Назовите их.
Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук (А, на гласный звук (У). (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на стульях сидят две куклы).
Воспитатель: А вот и две сестрички уже ждут нас, чтобы поиграть вместе.
Вы знаете, как зовут этих кукол? (дети выдвигают свои версии)
Этих сестричек зовут Алена и Ульяна.
А-а-а,— заплакала Аленка.
На-а-а,— сказала ей сестренка.
Алый цветик подняла
И Аленушке дала.
Какой первый звук мы слышим в имени Алена? (Ответы детей)
У-у-у, - сказала громко Уля,
Не хочу сидеть на стуле!
Я хочу играть и петь.
И не буду я шуметь!
О какой сестричке идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)
Какой первый звук мы слышим в имени Ульяна? (Ответы детей)
Какие это звуки? Можно ли их пропеть? (Ответы детей) Давайте их пропоем. Девочки пропоют звук (А, мальчики звук (У, потом наоборот.
И в ваших именах встречаются эти звуки. Давайте вы сейчас по цепочке произнесете свое имя, а другие дети определят, какой из звуков (А) или (У) есть в вашем имени. Молодцы!
У сестричек в конверте есть для вас задание. Нужно отгадать загадки и назвать первый звук в этом слове. Кто правильно выполнит, получит приз от кукол – сестричек.
Игра «Угадай звук».
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи. (Август)
31
К какому времени года относится этот месяц? Назовите все времена года.
Удивительный ребё нок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Чёрные змейки,
Жёлтые шейки,
Ползут, извиваются,
Мышками питаются. (Ужи)
Это что за дом такой,
До краёв налит водой?
Хоть без окон, но не мрачен:
Он со всех сторон прозрачен.
В этом домике жильцы
Все — умелые пловцы. (Аквариум) Какие пловцы живут в этом прозрачном доме?
Где обитают их более крупные сородичи?
Физкультминутка «Вырастаем большими».
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись. (Действия согласно тексту)
Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление и чтение слогов «АУ, УА».
В. : А в этом конверте лежат буквы. Вам предлагается составить из них слоги «Ау» и «Уа».
Дети выполняют задание, двое детей работают на магнитной доске.
Воспитатель: У кукол Алины и Ульяны много друзей, с которыми они любят играть. На картинке нарисованы животные, нужно назвать где они расположены. (Кот в доме, собака в будке, мышонок в норке и т. д.)
Куклы любят играть со своими друзьями. Я вам назову слова, а вам нужно составить предложения из этих слов, расставить слова по порядку.
Итог. Оценка деятельности детей.