Светлана Малева
Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата по слоговой схеме».
Задачи:
Обучающая задача : Закрепить понятия : гласный звук, дифференциация звуков (А, (У).
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
30
Ход занятия:
Воспитатель: Наше путешествие по стране звуков продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну звуков нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).
Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).
Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).
Как произносятся гласные звуки? (их можно петь) Назовите их.
Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук (А, на гласный звук (У). (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на стульях сидят две куклы).
Воспитатель: А вот и две сестрички уже ждут нас, чтобы поиграть вместе.
Вы знаете, как зовут этих кукол? (дети выдвигают свои версии)
Этих сестричек зовут Алена и Ульяна.
А-а-а,— заплакала Аленка.
На-а-а,— сказала ей сестренка.
Алый цветик подняла
И Аленушке дала.
Какой первый звук мы слышим в имени Алена? (Ответы детей)
У-у-у, - сказала громко Уля,
Не хочу сидеть на стуле!
Я хочу играть и петь.
И не буду я шуметь!
О какой сестричке идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)
Какой первый звук мы слышим в имени Ульяна? (Ответы детей)
Какие это звуки? Можно ли их пропеть? (Ответы детей) Давайте их пропоем. Девочки пропоют звук (А, мальчики звук (У, потом наоборот.
И в ваших именах встречаются эти звуки. Давайте вы сейчас по цепочке произнесете свое имя, а другие дети определят, какой из звуков (А) или (У) есть в вашем имени. Молодцы!
У сестричек в конверте есть для вас задание. Нужно отгадать загадки и назвать первый звук в этом слове. Кто правильно выполнит, получит приз от кукол – сестричек.
Игра «Угадай звук».
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи. (Август)
31
К какому времени года относится этот месяц? Назовите все времена года.
Удивительный ребё нок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Чёрные змейки,
Жёлтые шейки,
Ползут, извиваются,
Мышками питаются. (Ужи)
Это что за дом такой,
До краёв налит водой?
Хоть без окон, но не мрачен:
Он со всех сторон прозрачен.
В этом домике жильцы
Все — умелые пловцы. (Аквариум) Какие пловцы живут в этом прозрачном доме?
Где обитают их более крупные сородичи?
Физкультминутка «Вырастаем большими».
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись. (Действия согласно тексту)
Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление и чтение слогов «АУ, УА».
В. : А в этом конверте лежат буквы. Вам предлагается составить из них слоги «Ау» и «Уа».
Дети выполняют задание, двое детей работают на магнитной доске.
Воспитатель: У кукол Алины и Ульяны много друзей, с которыми они любят играть. На картинке нарисованы животные, нужно назвать где они расположены. (Кот в доме, собака в будке, мышонок в норке и т. д.)
Куклы любят играть со своими друзьями. Я вам назову слова, а вам нужно составить предложения из этих слов, расставить слова по порядку.
Итог. Оценка деятельности детей.