Елена Уткина
Конспект занятия по обучению грамоте «Обучение звуковому анализу»
▼ Скачать
Тема: Обучение звуковому анализу
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить определять направление звука в пространстве
2. Закреплять знания детей о пройденных гласных и согласных звуках
3. Формировать фонематические представления на материале звуков [А], [У], [И], [О]
4. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове
5. Закрепить умение анализировать звуковой ряд из 3-4 элементов
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Обучение звуковому анализу“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
6. Формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных
Демонстрационный материал: картинки на гласные звуки, символы гласных звуков, гласные буквы.
Раздаточный материал: красные, синие кружки по количеству детей, схемы для определения места звука в слове
Ход занятия
1. Игра «Откуда звук?» Водящий ребенок встает в центр круга, глаза закрыты, один из детей звенит в колокольчик, водящий указывает направление звука.
2. Повторение пройденного материала. Логопед: Ребята мы с вами знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает. Как называются эти звуки? (Гласные). Назовите гласные звуки, которые вы знаете. Каким цветом они обозначаются? (Красным). А как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язычок? Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синим). Назовите согласные звуки, которые вы знаете
3. «Угадай звук по описанию» Взрослый показывает артикуляцию гласных звуков (беззвучно, а ребенок называет, звук.
Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда гласных звуков (2-3-4 звука, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый.
4. Анализ звуко-буквенного ряда из трех-четырех элементов.
Сегодня мы поговорим о гласных звуках, будем петь песенку гласных. Логопед выставляет 3-4-5 картинки с изображениями, начинающимися на гласные звуки. Дети определяют начальные звуки, выкладывают под картинками символы гласных звуков или буквы. Получается звуковое сочетание гласных, которое ребенок произносит.
Затем логопед произносит звуковой ряд АИУ, УИА, ИОА, дети определяют количество и последовательность звуков, выкладывают буквенные ряды, читают.
5. Закончи предложения, назови первый звук. Зимой одену на себя самую теплую … (одежду). У зайца длиннее… уши. Ученик учит … (урок). Наступала золотая … (осень). В огороде вросли … Маша вдевает нитку в … (иголку). Аше купили новую … (игрушку)
6. «Подарке Ане, Уле, Оле, Ире» з ряда картинок выбрать «подарок», начинающийся с той же гласной, что и имя.
7. Определение места звука в слове. Логопед произносит слово предлагает ребенку указать в нем место определенного звука в слове (начало, середина, конец, пользуя карточку и кружок красного цвета. А: аист, рука, мак, О: ослик, кот, окно, У: уши, суп, пишу, И: Ира, рис, сапоги.
8. физкультминутка. М в лес пошл, (маршируют)
Топор наш, (Остановились)
Дрова рубли: (Ноги на ширине плеч, руки – в «Замок»)
- Ах! Ох! Ух! Х! (Энергичные наклон)
9. Анализ открытых слогов. Согласные звуки тоже очень хотят петь, поэтому они попросили гласные звуки им помочь, гласные и согласные звуки стали дружить и вместе петь песни. Послушайте сколько звуков я скажу АМ? Назовите первый и второй звук. Выложите из кружков АМ. Покажите звук А на схеме, покажите звук М на схеме. Сколько в этой схеме гласных звуков, сколько согласных? Таким же образом проводится анализ слогов ОП, УМ.
10. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? В какие игры мы играли?