Лариса Ступакова
Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
2 г. о.
Декабрь (II неделя)
Занятие № 3.
Задачи:
Обучающие:
напомнить детям, что число предметов не зависит от их расположения;
закрепить умение вести счет предметов, расположенных по - разному ; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по - разному;
закрепить умение согласовывать числительные с существительными ж. р., м. р. ;
познакомить с овоидом, учить сравнить его с шаром.
Коррекционно – развивающие :
Активизировать мыслительную деятельность детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, числовую память, мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
формировать навык действовать самостоятельно, объективно оценивать результаты своих действий;
воспитывать бережное отношение с пособиями, раздаточным материалом.
Оборудование:
для д/и «Подбери пару к слову» : мяч;
для д/у «Один, одна» : У каждого ребенка карточка с изображением 3 - 4 одинаковых предметов, расположенными по – разному (по кругу, в форме квадрата, треугольника и др.);
для работы с числовыми карточками: у каждого ребенка тарелочка с числовыми карточками, на карточках нарисованы кружки, расположенные по – разному, на каждое число по 3 карточки;
для логической задачи: картинка с изображением 2-х мышат;
для д/у «Что в коробке?» : коробка, шар и овоид;
плоскостное изображение снеговика.
ХОД:
Мотивация:
- Ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Он еще ни разу не бывал в детском саду. И ему очень интересно посмотреть, как вы занимаетесь и что умеете делать. Покажем Снеговику, как мы умеем хорошо заниматься?
Д/и «Подбери пару к слову». (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».)
- Первая наша игра «Подбери пару к слову». Я буду бросать вам мяч и называть слово. Вы подбираете нужно слово, называете его и возвращаете мяч мне обратно. Например, я говорю слово «игрушка», а вы можете подобрать такие слова: кукла, машинка, юла, конструктор, мишка, робот.
- Животное. (Собака.)
- Дерево. (Ива.)
- Овощ. (Огурец.)
- Гриб. (Подберезовик.)
- Мебель. (Диван.)
И т. д.
I. Количество и счет.
1. Д/у «Один, одна». (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».)
У каждого ребенка карточка с изображением 3 - 4 одинаковых предметов, расположенными по – разному (по кругу, в форме квадрата, треугольника и др.)
- А теперь, мы покажем Снеговику, как умеем правильно считать.
- Возьмите карточки.
- Как расположены предметы на ваших карточках? (Не в ряд, по – разному.)
- Можно ли считать предметы, когда они расположены не в ряд? (Да.)
- Мы с вами уже умеем считать предметы, расположенные по – разному.
- О чем надо помнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? (Надо хорошо запомнить, с какого предмета начинал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не сосчитать дважды.)
- Еще нужно помнить о том, что начинать считать предметы надо по - разному: один или одна.
- Если к предмету мы подбираем короткое слово «мой», то начинаем считать со слова «один», продолжаем словом «два».
- Если к предмету мы подбираем короткое слово «моя», то начинаем считать со слова «одна», продолжаем словом «две».
- Маша, посчитай предметы на своей карточке. Какое короткое слово мы можем подобрать к слову «снежинка»? (Моя.)
- Как ты будешь начинать считать предметы на карточке? (Одна.)
- Сколько всего снежинок на твоей карточке? (Три.)
Аналогичная работа проходит со всеми детьми.
- Те дети, у кого на карточках 3 предмета, выйдут к доске и поставят свои карточки на доску справа.
- Те дети, у кого на карточках 4 предмета, выйдут к доске и поставят свои карточки на доску слева.
- Как расположены предметы на карточках? (По – разному.)
- Что можно сказать о предметах на карточках справа? (Поровну по 3.)
- Что можно сказать о предметах на карточках слева? (Поровну по 4.)
- Может- ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)
2. Д/у «Числовые карточки». (ОО «Познавательное развитие».)
У каждого ребенка тарелочка с числовыми карточками. На карточках нарисованы кружки, расположенные по - разному. На каждое число по 3 карточки.
- Подвиньте к себе тарелочки.
- Снеговик сейчас будет смотреть, как вы играете с числовыми карточками.
- Достаньте из тарелочек карточки.
- Кружки на карточках расположены по – разному.
- Найдите и положите перед собой те карточки, на которых нарисовано по 3 кружка.
- Сколько карточек нашли?
- Как расположены кружки на карточках? (По – разному.)
- Что можно сказать о кружках на этих карточках? (Поровну по 3.)
- Может ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)
- Найдите карточки, на которых по 4 кружка.
- Что можно сказать о кружках на этих карточках? (Расположены по - разному, но их поровну по 4.)
- Может ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)
- Положите перед собой карточки, на которых по 2 кружка.
- Что можно сказать о кружках на этих карточках? (Расположены по - разному, но их поровну по 4.)
- Может ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)
3. Логическая задача. (ОО «Познавательное развитие».)
- Давайте покажем Снеговику покажем, как мы умеем решать задачки.
- Кто догадается, сколько ушей у двух мышей?
При затруднении педагог показывает картинку с изображением 2-х мышат.
- Сколько ушей у одного мышонка?
- У другого мышонка?
- Сосчитайте, сколько всего ушей у мышей?
II. Физ. минутка «Снеговик».
- Мы немного засиделись, пора немного отдохнуть.
- Встаньте за свои стульчики. Проговаривайте вместе со мной слова и повторяйте движения.
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим.
(Шагаем на месте.)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.
(Наклоны, имитация скатывания снежных комочков.)
Мы комочки покатали,
И они большими стали.
(Выпрямились, руки в стороны.)
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос.
(Руки вверх, показывают на нос.)
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти.
(Ходьба на месте.)
III. Форма
Д/у «Что в коробке?» (ОО «Познавательное развитие».)
Педагог показывает коробку.
- У меня есть коробка. В ней что-то лежит.
- Что в коробке отгадайте: он круглый, гладкий, может катиться? (Шар.)
- Посмотрите, в коробке ещё что-то лежит.
Педагог достает из коробки овоид.
- На что похож этот предмет? (На яйцо.)
- Как называется? (Овоид.)
- Чем отличается шар от овоида? (Шар круглый, а овоид удлинён, вытянут и похож на яйцо).
- Чем они похожи? (У них нет углов, гладкие, могут катиться.)
IV. Работа в тетради. (ОО «Физическое развитие».)
- Давайте сделаем подарок для нашего гостя. Выполните штриховку по точкам.
V. Итог.
- Снеговику очень понравилось у нас в детском саду. Вы порадовали его своими умениями и знаниями. Он обещает, что еще придёт к нам в гости.