Юрина Наталия
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»»
«Зайчик»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическая область»
НОД: Аппликация (НЕТРАДИЦИОННАЯ)
Возрастная группа : Средняя группа
Темочки:
Тема: Зайчик
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Образовательные задачи: Закрепить знания о нетрадиционной технике - аппликации из ватных дисков);
Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь другим.
Словарная работа: Дикие животные.
Наглядный материал: картинки с изображением диких животных, конверт.
Раздаточный материал: ватные диски, клей, кисточка, салфетка, голубой картон для фона, фломастер
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, разучивание стихов, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание образовательной деятельности:
I. Мотивационно-побудительный этап.
Дети сидят на стульчиках в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Какой сегодня хороший день. Давайте все сядем в круг и поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и поприветствуете ласково друга, которому передали.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это там стучит. Пойду-ка я открою. Да это же почтальон, он принес нам письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
Кому? Ребятам группы «Светлячки». Куда? Детский сад №111» .
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш друг Незнайка. Дело в том, что я запутался, и не помню какого цвета шубка у зайчика зимой : то ли серого, то ли белого. Жду от вас помощи. Помогите мне разобраться»
Поможем, ребятки?
II. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: А кто знает какого цвета у зайчика шубка зимой?
Дети: белого
Воспитатель: А почему она белая?
Дети: Потому что снег зимой белый, и заяц прижимается к нему и прячется от хищников.
Воспитатель: Потому что трудно зайчику зимой в лесу. Она прячется от хищников в снегу. Шубка белая и его не видно. А кто охотиться на зайца?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель: Да, молодцы. А какие еще звери живут в лесу? Как мы их называем одним словом?
Дети: Лиса, медведь, волк… Дикие.
Воспитатель: Да, это все дикие животные. (показ иллюстраций)
Вернемся к письму. Наш друг Незнайка попросил у нас помощи. Мы все решили помочь. Как мы можем это сделать?
Дети: нарисовать, сделать из бумаги.
Воспитатель: Верно. Давайте сейчас отдохнем.
Физкультурная минутка «Зайчик»
Зайцы скок-скок-скок
Да на беленький снежок.
Слушают, не идет ли волк.
Раз - нагнутся,
Два - согнутся,
Три хлопка.
Головою три кивка
Воспитатель: Молодцы. Все проходим и садимся за стол на свои места. Мы сегодня будем делать зайчика из ватных дисков. Потрогайте их. Какие они?
Дети: мягкие, пушистые.
Воспитатель: Да, как шубка зайчика. Давайте посмотрим на него. Из каких частей состоит заяц?
Дети: Голова, ушки, туловище, лапки, хвостик.
Воспитатель: Правильно. Мы все эти части тела сделаем из ватных дисков. У вас есть голубой картон, это для фона. Берем ватный диск и пока без клея сделаем зайчика. Клеить будем в конце. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно. Поэтому сначала выкладываем на картоне два круга – это голова и туловище, затем прикладываем ушки закруглённой стороной вверх, добавляем лапки и хвостик. Посмотрите, всё ли есть теперь у зайчика?
Дети: Нет глаз, носика.
Воспитатель: Правильно. Давайте добавим глазки и красивые щёчки с носиком. Посмотрите, зайчик как живой, хочет с нами поиграть. Прыгает по сугробам. А вот и снежок пошёл (приклеиваем дуги и мелкие детали).
А сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Все. Начинаем клеить. Как работаем с клеем?
-При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
-Брать то количество клея, которое необходимо для выполнения работы на данном этапе.
Работаем очень аккуратно. Не торопимся.
-Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом
В конце фломастером зарисовываем ему усики и ротик.
III Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали зайчика, помогали Незнайке запомнить какого цвета зайчик зимой.
Воспитатель: Какого цвета зайка зимой шубку носит?
Дети: белую, тёплую, пушистую.
Воспитатель: Мы обязательно отправим наших зайчиков Незнайке. Все молодцы. Всем спасибо.