Юлия Ессина
Конспект занятия по рисованию «Автобус». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Рисование (средняя группа)
Тема: «Автобус»
Воспитатель: Ессина Ю. В.
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Автобус“, Средняя группа» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
2. Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.
4. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
5. Воспитывать желание помогать другим людям.
Оборудование и материалы: картинки с изображением различных видов транспорта, альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисть, салфетка на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?
Дети: да
Воспитатель: слушайте внимательно я сейчас их вам загадаю.
«Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
и питается бензином» (Автобус)
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Дети: Автобус, такси, машина и т. п.
Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
(Наземный транспорт).
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы вспомним как выглядит автобус.
Основная часть: Демонстрация картинок
- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют).
Молодцы!
-А теперь давайте вспомним виды транспорта. Транспорт, который ездит по земле? (Наземный)
Транспорт, который перемещается по воздуху (Воздушный)
Транспорт, который двигается по воде? (Водный)
Молодцы! Вы так потрудились давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем.
Физкультминутка: «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик
бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются —
двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно помочь Мишутке. Нарисуем каждый свой автобус. А для этого вспомним из каких деталей состоит автобус? Посмотрите на картинку. Правильно, автобус состоит из кузова, окон, дверей и колес.
-А какой геометрической формы кузов? (Прямоугольник)
-А чтобы ехать нам нужны колеса? Они какой формы? (Круг)
-В автобус мы входим и выходим через двери. Они какой формы? (Прямоугольные)
-А чтобы мы видели куда мы едем нам нужны окна? Они какие? (Квадратные)
Правильно ребята!
Показ образца:
Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я :
Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.
Сначала нарисуйте желтой краской прямоугольник. Это будет основная часть автобуса. Закрасьте его слева направо.
Теперь нарисуйте два колеса черным цветом, для этого используйте круги средних размеров.
Наши пальчики потрудились и им нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Автобус уже может двигаться, но в него должны войти пассажиры и мы рисуем прямоугольную дверь черной краской.
Используя форму квадрата, нарисуйте окна автобуса – голубой краской, закрасьте их. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон.
Не забудьте, как следует промывать кисточку, прежде чем набрать краску другого цвета.
Всё, автобус готов к перевозке пассажиров.
Закрепление приемов рисования (2-3 ребенка).
Дети выполняют работу самостоятельно. В конце занятия хвалю детей за старание.
Итог
Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось! Предлагаю рассмотреть все работы.
Чем мы сегодня занимались? (Рисовали автобус для Мишутки)
Как вы думаете помогли ли мы Мишутке? (Да)
Красивые получились у нас автобусы? (Да)
А что вам больше всего понравилось на занятии, что нового узнали?