Марина Бородина
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
По образовательной области «Физическое развитие»
На тему: «Морское путешествие»
(с использованием нетрадиционного оборудования)
Программное содержание:
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательные: Формировать и укреплять нейронные связи между полушариями с помощью кинезиологических упражнений. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата с использованием координационной лестницы. Учить выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе, перестраиваться во время движения в колонны по три, по два. Закреплять умение ходить на пятках, носках с разным положением рук при выполнении упражнений на равновесие. Закреплять умение выполнять движения по показу педагога. Совершенствовать умение работать в паре, перебрасывая и прокатывая мяч друг другу двумя руками разными способами.
Развивающие : Развивать координационные способности при выполнении упражнений с координационной (скоростной) лестницей, «парашютом», быстроту реакции, ловкость. Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.
Воспитательные: Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать прыжковую выносливость, умение согласовано работать в парах, следить за правильной осанкой, дыханием и соблюдением дистанции.
Оборудование: скоростная лестница, «парашют», мячи разного размера.
Здравствуйте ребята, Я пират Джек, пришёл к вам за помощью. У меня на острове закопаны сокровища. Моя команда разбежалась, вы мне поможете?
- да, (ответ детей).
- Тогда в путь!
Вводная часть
-ходьба в колонне по одному; (20 сек)
-ходьба на носках, руки вверх; (20 сек)
- ходьба на пятках, руки в замок, (20 сек)
- обычная ходьба, упражнение «волна» (20 сек);
- руки скрестно на груди, захлест голени назад (20 сек);
- приставным шагом правым/левым боком (20 сек);
- бег (20 сек)
- ходьба, перестроение (30 сек).
Мы с вами прибыли на корабль, отплываем!
Основная часть ОРУ:
1. «Осматриваем путь»
И. п. - О. с. руки на поясе, повороты головы вправо/влево; (8-10 раз)
Мы посмотрим с вами вдаль
На это время нам не жаль
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
2. «Поднять паруса» (10 раз)
И. п. – о. с. Правая рука в веру, левая в сторону, Левая рука в верху, правая в сторону;
3. «Гребля» круговые движения одновременно правой рукой вперед, левой назад, в обратную сторону.
4. «Шторм» (10 раз)
И. п. – О. с. руки на поясе,
По сигналу показывать и называть наклоны в разные стороны.
5. «Водоросли» (10 раз)
И. п. – о. с.
раз- приседания, хлопок, на пальцах показать 1;
два – приседания, хлопок, на пальцах показать 2 и т. д. до пяти и в обратном порядке.
6. «Волны» (3 раза)
и. п. – о. с. руки через стороны поднимаем вверх – вдох;
опускаем руки – выдох, произносим звук «Ш-ш-ш-ш».
Ура! Мы с вами приплыли к острову! Нам нужно подкрепиться.
Посмотрите сколько вокруг кокосов!
Берем каждый по большому и по маленькому кокосу.
1. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте. (5 мин.)
2. перебрасывание мяча способом от груди и прокатывание мяча двумя руками одновременно друг другу: первый бросает мяч сверху и принимает мяч снизу; второй прокатывает мяч снизу и ловит мяч сверху. (5 мин.)
3. перекладывание мяча из одной руки в другую и передача мяча партнеру. (5 мин.)
Молодцы, мы с вами подкрепились, а мои сокровища находятся в середине острова, чтобы туда добраться, нам нужны лестницы.
Эстафета на координационных лестницах (см. приложение 1.) (8-10 мин.)
1. прыжки с чередованием внутренней ноги;
2. Три прыжка вперед, один назад;
3. Вбегание и выбегание в прямоугольник.
Заключительная часть (5 мин)
-Мы с вами добрались до вершины горы, а вот и мои сокровища!
Педагог открывает сундук и находит в нем воздушный шар.
- А на этом воздушном шаре мы быстрее доберемся до детского сада.
Возьмитесь все за край шара, что бы наш шар полетел нужно его надуть.
1. Вдох – отводим правую ногу назад, удерживаем равновесие, выдох ногу выносим вперед;
2. Тоже левой ногой
3. Вдох - поднимаем шар вверх, медленно опускаем – выдох.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, все ли у нас получилось, какое препятствие было для вас сложным?
Молодцы ребята, вы мне очень помогли, и я решил поделиться с вами своими сокровищами.
(раздает монетки)
А теперь мне пора с вами прощаться! До свиданья!