Маргарита
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегите нашу планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите нашу планету Земля»
Цель: дать представления детям о том, что Земля- общий дом для всех людей, о проблемах в окружающей среде на нашей планете.
Задачи:
-формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на ней;
-развивать связную монологическую речь;
-учить детей размышлять, обосновывать свое мнение;
-развивать экологическую грамотность, познавательный интерес у детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Берегите нашу планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать желание беречь свою планету, умение жить без конфликтов.
Материал и оборудование: ноутбук, глобус, плакат «Планеты Солнечной системы», нарисованные планеты, игрушка робот, человек-игрушка, конверт, игрушечные деревья, животные, мусор (бутылки, бумага, батарейки, консервные банки, пластилин разноцветный.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, что у меня в руках. (В ладонях у воспитателя –маленькая копия Земли)
Шар земной
В ладошках
Может уместиться.
Он такой хороший
Он летит,
Как птица.
Маленький,
Красивый.
Уберечь бы
Надо.
Он на всех
Один ведь,
Домик наш
Желанный.
В. : Что это? (Глобус)
-Что такое глобус? (Уменьшенная модель планеты Земля)
Давайте рассмотрим наш большой глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе? (Океаны, моря, озера, синие линии-это реки)
-Желтым цветом? (Горы, пустыни)
-Зеленым? (Леса, луга)
-Какую форму имеет наша планета? (Форму круга)
(показ слайда на доске с изображением планеты Земля)
-Кто увидел нашу Землю из космоса первым? (Космонавт Юрий Гагарин)
-Какого числа? (12 апреля 1961 года)
Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле «Восток» он облетел Землю за полтора часа.
Наша планета самая красивая из всех планет.
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката.
Что за планета, скажите, ребята? (Планета Земля)
-Какие еще планеты вы знаете? (Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран, Плутон).
(Плакат «Солнечная система»)
На этих планетах нет жизни, потому что… (нет воздуха, воды, солнечного света).
2. Основной этап.
-Сегодня я хочу вам предложить отправиться в необычное фантастическое путешествие, чтобы открыть новые планеты.
-Закрываем глаза и считаем до 10 в обратном порядке.
(В. включает на экране отрывок из м/ф «Тайна третьей планеты или мелодию)
1) «Планета Железяка».
(«Планета», на которой сидит робот, в руках письмо-послание потомкам)
-Что же случилось? Надо прочитать послание.
Письмо.
Когда-то на этой планете была жизнь: был чистый воздух, шумело море, росли деревья, в лесах обитали животные, жили люди. Но с каждым годом люди стали больше тратить чистой воды, рубить деревья, убивать животных. Им было все мало. И однажды все исчезло. Осталась только пустыня и роботы.
Как вы думаете, можно еще спасти планету, пока она не исчезла совсем? (ответы детей)
-Ребята, давайте возродим здесь жизнь. Что мы можем сделать? (ответы детей)
(Отвечая, дети выкладывают землю, воду, деревья, животные)
-Полетели дальше.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
2) «Планета «Росум»
(«Планета» с мусором, под мусором человек)
-Перед нами какая-то странная планета.
Прочитайте. (Росум).
-Как можно перевести? (Мусор)
-Надо спасти человека. Откуда столько мусора? (ответы детей)
Чтобы спасти, надо убрать весь этот мусор, но куда его деть? (ответы детей)
Надо правильно убирать, сортировать.
(ведра с надписями: бумага, пластик, стекло, железо)
Чтобы потом можно его переработать, и сделать новые вещи.
(Картинки о переработке мусора)
3) «Планета Мрак» (темнота)
(«Планета», покрытая черным покрывалом)
-Слышите, кто-то зовет нас на помощь. Человек завален обломками.
Я, кажется, знаю, что его погубило. Он погибает от злости, обид…Чтобы спасти его, надо превратить злые слова в добрые.
Дидактическая игра «Наоборот»
Зло-добро
Ссора-дружба
Война-мир
Плач-смех
Горе-радость
Враг-друг
Плохо-хорошо
Ненависть-любовь
(Дети берут обломки, называют слова, противоположные по смыслу)
-Но самое главное, ему надо научиться дружить.
Практическая часть (Лепка)
-Предлагаю вам слепить ему друзей-человечков.
В мире проживает больше более 5 тыс. народов, которые отличаются друг от друга национальными языками, культурой, костюмами, обычаями.
Поэтому у вас на досках пластилин разного цвета. Все разные, но всех объединяет то, что мы живем на одной планете. Нам надо жить дружно.
-Человечков лепить будем просто, не выделяя мелкие детали.
-Вспомним, из каких основных частей состоит человек. (Голова, туловище, ноги, руки)
-Будем лепить из целого куска пластилина:
-размягчаем пластилин;
-катаем из него «колбаску»,
-отрезаем третью часть стекой, кусочек-на голову.
-Какой формы бывает голова у человека? (круглая)
-оставшуюся часть пластилина разрезаем с двух сторон посередине.
-начинаем формировать руки и ноги,
-примазываем голову к туловищу.
Наш человечек готов. Соединяем всех вместе за руки.
Да будет мир на всей Земле.
-Что надо делать, чтобы не было войны? (уметь договариваться)
(Дети лепят человека, скрепляют между собой)
Самостоятельная работа.
Нам пора возвращаться домой.
Вокруг себя три раза повернешься.
И домой быстро ты вернешься.
3. Итог занятия.
-Какие планеты мы открыли? (Железяка, Росум, Черная планета)
-А существуют эти планеты по-настоящему? (Нет)
-От чего спасали эти планеты?
-Как вы думаете, может ли наша планета погибнуть из-за таких проблем?
Поэтому давайте беречь ее, она у нас одна.
Наше путешествие хочу закончить мудрыми слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда».