Маргарита
«Вода — источник жизни». Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности «Познание»
«Вода-источник жизни»(старшая группа)
Цель:
Формировать знания детей о значении воды в жизни всех живых существ.
Развивать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах деятельности через экспериментирование с водой.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные :
1. Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов.
2. Формировать умение работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
Развивающие:
3. Развивать у детей исследовательскую активность.
4. Совершенствовать внимание, память, логическое мышление.
5. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
6. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательная:
7. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде;
Цель экспериментальной деятельности :
1. Формировать умение проводить исследования.
2. Добиваться результатов.
3. Размышлять, иметь своё мнение.
4. Обобщать результаты опытов.
Виды детской деятельности :
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: чтение произведений о воде, беседы о воде, проведение опытов о свойствах воды, наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование:
Глобус, голубая ткань (речка, мусор, 2 чашки с луком: 1- с водой, 2- без воды, иллюстрации о воде, плакат об фильтрации воды, игрушка (рыба, капелька воды (игрушка, графин с питьевой водой, медали.
Материал для проведения опытов:
На каждого ребё нка: грязная мутная вода, пустые стаканы(2шт., воронка, ватный диск, халат
Ход занятия
Организационный момент.
В. : Здравствуйте, дети! Сегодня нашу беседу я хочу начать замечательными словами писателя Антуана Сент-Экзюпери: «, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…»
О чем он сказал?
Д. : О воде.
В. : Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. А помогут нам чудесные капельки воды. Те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут брать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.
(Далее по ходу занятия каждую капельку берет один ребенок и кладет в графин).
Основной этап
1. Капелька- ученая.
В. : Она принесла нам глобус. Что это? (Уменьшенная копия Земли.)
В. : Такой видят нашу планету космонавты из космоса. Какой формы наша планета (Круглой)
А какого цвета больше на глобусе? (Голубого.)
В. : Так на окрашены моря, океаны, реки, озера на глобусе. Поэтому Землю называют «голубой планетой».
Посмотрите сколько океанов и морей! Какая вода в них? (Соленая)
А какую воду использует человек? (Пресную)
Воды на Земле много. Но пресной воды, которую использует человек- мало. Давайте представим, что если всю воду нашей планеты налить в трехлитровую банку, то пресной воды будет только полстакана.
Воспитатель отливает воду в стакан
Много? И с каждым годом пресной чистой воды становится все меньше. Ученые всего мира работают над тем, как сохранить чистую пресную воду. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду надо беречь.
2. Капелька бережливая.
Эксперимент «Берегите воду».
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и проведем эксперимент «Берегите воду» (Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
В. : Много ли воды льется из-под крана? (Мало)
Давайте подставим банку под эту тоненькую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется к концу нашего занятия.
3. Капелька всезнающая.
Д. И. «Кому нужна вода».
Вспомним с вами, что мы знаем о воде, кому она нужна. Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животные, растения, человек и т. д.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке.
В. : А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет?
(Без воды все живое погибнет.)
В. : Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней от трех до семи.
4. Капелька живительная.
- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Показ слайдов.
Эксперимент с луком: без воды- луковица не проросла, а с водой- проросла. (Дети, которые ухаживали за луковицами, рассказывают)
В. : Какой вывод можно сделать? (Вода дает жизнь всему живому)
5. Капелька игривая
Физминутка
Очень всем нужна вода (шагают)
Делай раз и делай два (приседания)
Звери из ручья попили (наклон вперед)
Влево, вправо поклонились
Вместе на носочки встали (подтянулись)
Тучку лапками достали (руки вверх)
Дождик вдруг полил с утра (руки вверх)
За работу нам пора (На выдохе возвращайтесь в исходное положение.)
6. Капелька исследовательница.
В. : Мы каждый день пользуемся водой из-под крана. Вода в наши квартиры поступает из водохранилища около речки Рогатки. Но прежде чем она дойдет до наших домов, ее очистят. Очистить такую воду можно только с помощью больших специальных фильтров. (картинка)
Мы тоже можем очистить воду прямо сейчас. Для этого пройдем нашу лабораторию.
В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (надеть халат, не шуметь, не вертеться, быть очень внимательным и аккуратным)
- Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. На столах у вас стакан с грязной водой, воронки и пустой чистый стакан, куда будете сливать воду через фильтр. Положим ватный диск в воронку. Налейте в банку смесь воды и земли через приготовленный вами фильтр. Определить, что происходит с водой.
Результат. Фильтр задерживает песчинки.
Вывод. Очистить воду помогает фильтр. сегодня мы с вами научились фильтровать воду в лабораторных условиях. Но такую воду пить еще нельзя. Воду мы кипятим. Пользуемся фильтрами.
В. : Эту воду пить нельзя, но ее можно напоить наши растения.
(Дети поливают растения)
7. Капелька чистюля.
В. : К сожалению, наша вода в реке грязная не только от земли. Река загрязнена разным мусором, который люди набросали.
Давайте, поможем нашей речке, уберем весь мусор в пакет.
П. и. «Спасение речки»
Капелька говорливая.
Д. и. «Какая бывает вода?»
В. : Капельку бери, какая вода бывает говори. (Горячая, холодная, пресная, морская, соленая, родниковая, грязная)
Итог.
В. : Давайте посмотрим, сколько воды накапало в нашу банку.
А сейчас мало или много воды? (Много)
Так что вы делать, чтобы беречь воду?
(Не лить воду зря, плотно закрывать кран с водой, не засорять речки и озера).
Воду попросту не лей- дорожить водой умей
(Пока дети возвращаются, поменять стакан с каплями на настоящий стакан с водой)
Что вы узнали сегодня нового?
Посмотрите, сколько капелек мы собрали, сколько воды мы сэкономили.
За это вам вручается значок «Капитошка» - главного хранителя воды.
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!