Елена Бикмурзина
Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «У зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счёту?
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
-упражнять детей в счёте на слух;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-учить детей ориентироваться на плоскости;
Публикация «Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе „У зайцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику, коммуникативные умения детей, зрительную координацию;
Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Форма проведения занятия: игровая.
Интеграция ОО:
ОО «Речевое развитие» - продолжать развивать связную речь.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» - совершенствовать навыки приемов рисования.
ОО «Социально - коммуникативное развитие» - развивать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие» - продолжать развивать крупную и мелкую моторику.
ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить с количественный и порядковый счётом в пределах 5.
Методические приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Дружат зайчики», использование слайдов для показа детям, дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка «Разбежались по лужайке», игра «Наоборот», итог занятия, поощрение детей.
Материал:
мольберт, магнитная доска, мяч, слайды с изображением деревушки, зайцев, шаров, набор счетных палочек до 5 на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Ознакомление с количественным и порядковым счётом, в пределах 5, геометрическими фигурами, ознакомление с различными приемами рисования.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей
- Дети, вы любите ходить в гости? Ответы детей Сегодня мы с вами отправимся в деревушку, да не простую, а заячью. Да, да там живут зайцы, которые при этом любят считать! Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в наши зайчики: девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
- Вот мы с вами и оказались в деревушке.
Игра «Сколько?»
- Смотрите, в честь нашего приезда зайцы устроили праздник. Какие красивые разноцветные воздушные шары.
Слайд деревушка с зайцами с шарами (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (Ответы детей).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (Ответы детей)
- Скажите, чем отличаются шары? (Ответы детей).
- Что у шаров одинаковое? (Ответы детей). Какого цвета первый, третий, пятый шарик? Ответы детей
- Которым по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. Ответы детей
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
Слайд без одного шара
- Какого по счёту шара нет? Ответы детей
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Как мы уже знаем, жители деревушки очень любят считать. И просят вас, дети, посчитать вместе с ними зайчиков. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять столько палочек, сколько услышите зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один. Ответы детей
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало. Ответы детей
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три. Ответы детей
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре. Ответы детей
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять. Ответы детей
Молодцы! А теперь посмотрите, здесь у меня выложены числа от 1 до 5 в порядке возрастания - Какое число будет первым? Ответы детей . Какое последним?
Найдите число 4. Ответы детей Какое число стоит перед 4? Ответы детей Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Ответы детей Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Ответы детей Назовите следующее число к 2. Ответы детей
Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку
Физ минутка.
"Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают. "
Молодцы! Смотрите, у одного зайчика пока нет домика, поможем ему? Ответы детей А как мы можем ему помочь? Ответы детей
-Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем корпус, т. е. дом без крыши, корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Ответы детей)
-А что вы можете сказать про квадрат? (Ответы детей)
-Затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы? (Ответы детей)
-А что можем сказать про треугольник (Ответы детей)
-Потом крыльцо прямоугольной формы и окна комнатное квадратной и чердачное круглой формы.
-А сейчас вспомним, как держим карандаш?
Карандаш нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцами.
Молодцы, отличная улица домов получилась.
Только нам пора возвращаться. Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветные слова.
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку поочерёдно со словом, обозначающим характеристики предметов. Ребёнок, поймавший мяч говорит противоположное слово, например: справа – слева, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.
- Молодцы! Путешествие окончено!
Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали? Ответы детей
- Скажите, чем вы занимались? Ответы детей
- А что вызвало затруднение? Ответы детей
- Что вам больше всего понравилось? Ответы детей
- Вы сегодня хорошо потрудились, помогли зайчику, он передал вам вот такие подарки.