МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты»

Юлия Пашинина
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление рассказа цепной структуры.

Образовательные задачи:

1) Учить правильно, произносить слова сложной звуко-слоговой структуры.

2) Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе;

3) Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных

Развивающие задачи :

1) Развивать умение самостоятельно строить картинно-графический план рассказа.

2) Развивать слухового внимания и зрительной памяти

Публикация «Конспект занятия по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Мы — фотокорреспонденты“» размещена в разделах

3) Развивать фонематическое восприятие

4) Развитие связанной речи

Воспитательные задачи:

1) Прививать навыки коллективной работы и взаимопомощи

2) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

1) Доска с магнитами

2) Карточки с изображением: фотоаппарат, охотник, медвежонок, медведица, поляна, заросли малины и др.

3) Картинно-графическое изображение рассказа.

4) Музыкальное оформление

Методические приемы:

Словесные, наглядные, игровые, практические.

Предварительная работа:

Чтение рассказов с цепной структурой текста, заучивание стихотворений.

Интеграция областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное».

Ход занятия:

-Дорогие ребята, я вам предлагают поиграть в игру «Фотокорреспондент». Хотите? (Ответы детей)

- А что должен уметь фотокорреспондент? (Ответы детей)

- Правильно, он должен быть внимательным, наблюдательным, уметь тихо и осторожно приближаться к объекту, который будет фотографировать. Так же он должен любить и природу, и животный мир. А самое главное - уметь интересно, выразительно и как можно точнее рассказать о том, что он видел и запомнил.

- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать фотокорреспондента? (Ответы детей)

- Молодцы. Для подготовки своего репортажа мы с вами отправимся в лес. Звучит аудиозапись с голосами птиц и животных, дети гуляют, рассматривают птиц и животных, которые рассажены в разных уголках групповой комнаты, фотографируют их с помощью бумажных фотоаппаратов (Приложение 1, берут "фотографии" (Приложение2).

- Молодцы ребята мы с вами сделали много фотографий. А теперь на стульчик сядет, тот, кто расскажет, что или кого он сфотографировал.

(Ответы детей)

- Теперь, когда мы с вами сделали столько снимков, мы должны будем подготовить репортаж о нашей прогулке по лесу, этот репортаж мы дадим послушать нашим родителям и детям из других групп, но сначала послушайте одну историю, которую мне рассказал старый охотник. Вы послушаете ее и кое-что измените так, чтобы у вас получился свой рассказ.

Как охотник повстречал медвежонка.

(адаптированный рассказ Г. Снегирёва “Медвежонок”)

Охотник набрёл в тайге на поляну.

На краю поляны были заросли малины.

В зарослях малины шуршал какой-то зверь.

Зверь начал подкрадываться к охотнику.

Охотник стал наблюдать за кустами малины.

Неожиданно из кустов вылез медвежонок.

Медвежонок начал обнюхивать охотника.

Вдруг охотник услышал совсем рядом рычание медведицы.

Медведица подскочила к охотнику.

Охотник помчался прочь от медведицы.

- Давайте вспомним первое предложение и выложим подходящие картинки.

Дети выкладывают картинки, составляя весь план графического рассказа. (Приложение 3)

Физкультминутка

- Молодцы, я вам предлагаю немного отдохнуть и вернуться на опушку леса.

Ребята, когда мы гуляли с вами по лесу, я тут приметила одно место. По-видимому, недавно здесь отдыхали туристы и оставили после себя много мусора. Посмотрите и скажите, что здесь валяется и из чего оно сделано. Давайте соберём мусор. (Приложение 4)

Дети поднимают предметы и проговаривают:

- Это полиэтиленовый пакет.

- Это жестяная банка, пластмассовая бутылка, стеклянная банка и т. д.

- Ребята, давайте поможем природе избавиться от этих ненужных и опасных для лесных жителей предметов.

Дети убирают все в мусорный пакет, один ребенок относит все в мусорное ведро, остальные садятся за свои места.

- А теперь ребята, мы с вами по очереди будем составлять свой репортаж.

(Дети составляют рассказы.)

Итог занятия :

- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

- С чем мы познакомились? (Ответы детей)

- За ваши хорошие репортажи, награждаю вас значками «Юный репортер» (Приложение 5

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие» ) для детей подготовительной группы Цель: стимулировать интерес к изучению своего города и г. Воронеж через речевое развитие. Задачи: Обучающие: - уточнить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Дашины задания» Тема: «Дашины задания» Группа: подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект занятия «Курочка Ряба» (Речевое,.

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (грамота) «Незнайка» (подготовительная к школе группа) Цель: создание основ для успешного обучения детей грамоте. Задачи: обучающие: совершенствовать умение анализировать предложение, продолжать.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» «Знакомсто с буквой «Р» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: - знакомить детей с буквой «Р» (заглавной и строчной); - осваивать способы слогового чтения. Развивающие:.

План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пашинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД