Юлия Пашинина
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление рассказа цепной структуры.
Образовательные задачи:
1) Учить правильно, произносить слова сложной звуко-слоговой структуры.
2) Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе;
3) Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных
1) Развивать умение самостоятельно строить картинно-графический план рассказа.
2) Развивать слухового внимания и зрительной памяти
Публикация «Конспект занятия по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Мы — фотокорреспонденты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3) Развивать фонематическое восприятие
4) Развитие связанной речи
Воспитательные задачи:
1) Прививать навыки коллективной работы и взаимопомощи
2) Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
1) Доска с магнитами
2) Карточки с изображением: фотоаппарат, охотник, медвежонок, медведица, поляна, заросли малины и др.
3) Картинно-графическое изображение рассказа.
4) Музыкальное оформление
Методические приемы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Предварительная работа:
Чтение рассказов с цепной структурой текста, заучивание стихотворений.
Интеграция областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное».
Ход занятия:
-Дорогие ребята, я вам предлагают поиграть в игру «Фотокорреспондент». Хотите? (Ответы детей)
- А что должен уметь фотокорреспондент? (Ответы детей)
- Правильно, он должен быть внимательным, наблюдательным, уметь тихо и осторожно приближаться к объекту, который будет фотографировать. Так же он должен любить и природу, и животный мир. А самое главное - уметь интересно, выразительно и как можно точнее рассказать о том, что он видел и запомнил.
- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать фотокорреспондента? (Ответы детей)
- Молодцы. Для подготовки своего репортажа мы с вами отправимся в лес. Звучит аудиозапись с голосами птиц и животных, дети гуляют, рассматривают птиц и животных, которые рассажены в разных уголках групповой комнаты, фотографируют их с помощью бумажных фотоаппаратов (Приложение 1, берут "фотографии" (Приложение2).
- Молодцы ребята мы с вами сделали много фотографий. А теперь на стульчик сядет, тот, кто расскажет, что или кого он сфотографировал.
(Ответы детей)
- Теперь, когда мы с вами сделали столько снимков, мы должны будем подготовить репортаж о нашей прогулке по лесу, этот репортаж мы дадим послушать нашим родителям и детям из других групп, но сначала послушайте одну историю, которую мне рассказал старый охотник. Вы послушаете ее и кое-что измените так, чтобы у вас получился свой рассказ.
Как охотник повстречал медвежонка.
(адаптированный рассказ Г. Снегирёва “Медвежонок”)
Охотник набрёл в тайге на поляну.
На краю поляны были заросли малины.
В зарослях малины шуршал какой-то зверь.
Зверь начал подкрадываться к охотнику.
Охотник стал наблюдать за кустами малины.
Неожиданно из кустов вылез медвежонок.
Медвежонок начал обнюхивать охотника.
Вдруг охотник услышал совсем рядом рычание медведицы.
Медведица подскочила к охотнику.
Охотник помчался прочь от медведицы.
- Давайте вспомним первое предложение и выложим подходящие картинки.
Дети выкладывают картинки, составляя весь план графического рассказа. (Приложение 3)
Физкультминутка
- Молодцы, я вам предлагаю немного отдохнуть и вернуться на опушку леса.
Ребята, когда мы гуляли с вами по лесу, я тут приметила одно место. По-видимому, недавно здесь отдыхали туристы и оставили после себя много мусора. Посмотрите и скажите, что здесь валяется и из чего оно сделано. Давайте соберём мусор. (Приложение 4)
Дети поднимают предметы и проговаривают:
- Это полиэтиленовый пакет.
- Это жестяная банка, пластмассовая бутылка, стеклянная банка и т. д.
- Ребята, давайте поможем природе избавиться от этих ненужных и опасных для лесных жителей предметов.
Дети убирают все в мусорный пакет, один ребенок относит все в мусорное ведро, остальные садятся за свои места.
- А теперь ребята, мы с вами по очереди будем составлять свой репортаж.
(Дети составляют рассказы.)
Итог занятия :
- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
- С чем мы познакомились? (Ответы детей)
- За ваши хорошие репортажи, награждаю вас значками «Юный репортер» (Приложение 5