Гладкова Елена Валерьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фокусы с водой в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Цель: формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная)
развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-активизировать и обогащать словарь детей
-закрепить знания основных цветов
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебные фокусы с водой в группе раннего возраста“» размещена в разделах
Материал: листы бумаги с нарисованными воском контуры машины, непроливайки с водой, краски, игрушечные машинки, баночки (бутылочки) с водой.
Методы и приемы: Беседа, демонстрация и проведение фокусов, вопросы – ответы,
сюрпризный момент, физкультминутка.
Ход занятия:
Звучит волшебная музыка, воспитатель (переодетый в волшебника)входит
Восп. – Здравствуйте дети. Я волшебник, зовут меня Хоттабыч. С помощью волшебных слов умею показывать фокусы. Хотите я вам их покажу?
Дети – ответы детей
Восп. – Только мне понадобиться ваша помощь. Вы согласны?
Дети – ответы детей
Восп. - Смотрите, у меня чистые листы бумаги (показывает, теперь нужно сказать волшебные слова (Рекс, пекс, фекс, а теперь все вместе.
(Повторяют все вместе)
Восп. - Теперь они волшебные. Хотите проверить?
Ответы детей
Восп. – закрасим листы краской и посмотрим, что у нас получилось.
(заранее на листах нарисовать восковым мелком (в моем случае это машина)
Дети закрашивают листы бумаги краской. И о чудо, на листе появляется машина.
Восп. _ А теперь давайте превратим нарисованные машинки в игрушечные? (заранее спрятать в рукаве или в кармане 2 машинки)
Повторяем за мной волшебные слова «Рекс, пекс, фекс», (дети повторяют, незаметно достать машинку)
Восп. – Но для фокуса нужно 2 машинки. Давайте повторим волшебные слова еще раз. «Рекс, пекс, фекс» (достать еше 1 машинку.)
Восп. - А теперь отправимся делать следующий фокус.
(На столе стоят бутылочки с водой или маленькие баночки,прозрачные.)
Восп. - обратите внимание у нас на столах стоят баночки с водой. Какая вода?
Ответы детей
Восп. - Теперь нужно сказать волшебные слова «Точно так как в сказке стань водичка красной (Зеленой, синей, желтой)
Восп. Трясет баночку, вода становиться красной (зеленой, синей, желтой)
Повторяются волшебные слова,но в конце меняется цвет.
Перед вами стоят баночки. Попробуем сделать такой же фокус?
Дети – Да!
Дети повторяют волшебные слова, вода при встряхивании меняет свой цвет (кр….)
Восп. спрашивает у детей какого цвета у них стала вода, дети отвечают.
Восп. - Попробуем спрятать машинку.
Восп. кладет машинку в прозрачную воду, машинку видно (она не спряталась)
Затем восп. кладет машинку в закрашенную воду, машинка спряталась
(в не прозрачной воде можно что- то спрятать, а в прозрачной нет.)
Восп. – Вам понравились фокусы? Какого цвета стала вода после фокуса?
В какой воде можно спрятать игрушку?
Ответы детей.
Восп. - Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора возвращаться к себе. До свидания! До новых встреч!