Смирнова Наталья
Конспект занятия «Знакомство с устным народным творчеством». Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры.
Задачи: -Активизировать словарь детей;
-Приобщать детей к устному народному творчеству;
-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход НОД:
Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки
-Где были? Дети хлопают в ладоши.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с устным народным творчеством“, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-У бабушки
-Что ели?
-Кашку
-А пили?
-Простоквашку
Попили,поели машут руками вверх-вниз
Ши-ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели. кладут руки на голову.
Воспитатель: Посмотрите,вот и бабушка к вам пришла. Воспитатель одевает платок на голову.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам кто у меня живёт. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот -игрушка.
Воспитатель: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
"Бабушка" и дети гладят кота, и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы-показывают усы.
Зубки белые-показывают зубки
Глазки смелые-показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Воспитатель: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает?
Воспитатель: Мяукает котик, хочет попить молочка. Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова. -игрушка.
Воспитатель: Дети, кто это стоит?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это стоит корова, и говорит:"му".Как говорит корова?
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка, бурёнушка.
"Бабушка" : Дети, посмотрите, какая красивая наша корова-у коровы большие добрые глаза.
Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Воспитатель: У Коровы маленькие рога. Где у коровы рога и какие они?
"Бабушка" : Посмотрите, ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором?
-за забором стоит игрушка-коза.
Дети: коза.
Воспитатель и дети рассматривают козу: на голове у козы -рога,а говорит коза-"ме-е"
Как говорит коза?
"Бабушка" : коза сказала нам -"ме-е" ,а это значит, она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая-дети из пальцев строят рожки на голове.
Ножками топ-топ-топ- топают ногами.
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- хлопают глазами.
Кто каши не ест,молока не пьёт-
Забодает, забодает,забодает. - строят рога из указательного пальца и мизинца.
"Бабушка" : Ребятки, кто же даст молочка нашему котику?
Дети: Корова и коза.
Попил кот молока, замурлыкал,хочет спать, а мы давайте споё м ему колыбельную песенку:
Котя, Котенька, Коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.