Смирнова Наталья
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зёрнышки для птичек» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад №9»
Конспект по
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Зёрнышки для птичек»
Вторая группа раннего возраста
г. Волоколамск, 2021 г.
Цель: Формировать умение макать в краску ватные палочки, способом прикладывания делать зернышки, не капать на стол.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Зёрнышки для птичек“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Упражнять детей в рисовании зёрнышек для птичек ватными палочками - тычками, используя гуашь;
- Воспитывать любовь и доброжелательность в отношении к птицам.
Ход НОД:
Воспитатель: Какое сейчас время года? А на улице тепло или холодно?
(обращает внимание детей на мольберт, на котором изображена птичка)
Ой, ребятки, это зимующая у нас в городе птичка-воробушек. А давайте вспомним, какие птички зимуют с нами в городе.
(Воспитатель показывает картинки птиц)
Посмотрите, кто знает, как зовут эту птичку с красной грудкой?
Дети: Снегирь
Воспитатель: Правильно это снегирь, давайте все вместе скажем снегирь.
Это яркая красивая птичка, давайте полетаем как снегирь и пособираем ягодки
П / и «Собери ягодки» -детки под музыку собирают красные шарики, лежащие на полу в корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Покушали снегири, наелись. Детки поглаживают животик.
А эта птичка с желтенькой грудкой, как она называется?
Дети: Синичка
Воспитатель: А как зовут серенькую маленькую птичку?
Дети: Воробей
Воспитатель: А вот большая черная птица? Кто это?
Дети: Ворона
Воспитатель: Воробей говорит- чик-чирик, чик-чирик. Ворона- кар-кар, кар-кар.
Воспитатель: Сейчас на улице зима, очень холодно. Нет травки, жучков, паучков и птицам трудно найти корм. Давайте с вами покормим птичек и нарисуем им зернышки.
Давайте сядем за столы. На столах приготовлены краска желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с наклеенными птицами.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель: Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам. У Машеньки, какая птичка сидит?
Синичка. А у Анечки? Снегирь и т. д.
Показ: взять палочку тремя пальчиками «клювик», аккуратно мокнуть в краску, отжать о край баночки и легким движением «тычком» прижимать к листу бумаги.
Возьмите палочки, мокните их в краску и методом прикладывания нарисуете зернышки. Аккуратно рисуем, чтобы краска не капала с палочки, нужно не всю макать палочку, а только кончик, держите палочку правильно, тремя пальчиками.
Какие молодцы, теперь все птички будут сытые.
Воспитатель: Оставьте работы на столах, пускай птички клюют зернышки, а мы с вами тоже превратимся в птичек и немножко поиграем.
Физкультминутка «Птички»
Ой летали птички,
Птички не велички
Все летали, все летали
Крыльями махали. (Дети машут руками как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю клю клю
клю клю клю
Как я зернышки люблю.
(Приседают на корточки. стучат пальцами)
Перышки почистим
Чтобы были чище.
Вот так вот так
вот так вот так
Чтобы были чище.
(Дети руками чистят предплечье, как обнимая себя)
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильней стать деткам
Прыг скок прыг скок
Прыг скок прыг скок
Прыгаем по веткам
(Дети прыгают на месте)
Воспитатель: Молодцы ребятки хорошо поиграли с вами, птичек накормили можно.