Стрельцова Юлия Анатольевна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарные собаки»
Цель: Формировать нравственно-патриотические качества детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Программные задачи:
1. Образовательные
- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы) отражающие последовательность событий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Закреплять представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении. Активизация словаря по теме.
2. Развивающие
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание, память дошкольников.
3. Воспитательные
-Воспитывать любовь, интерес к собакам. Словарь: ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.
Оборудование: ИКТ, сюжетные картинки с изображением собак по их назначению. Схематические картинки для пересказа. Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Ход НОД
1. В водная часть:
В: Проходите дети, посмотрите, как много у нас в группе гостей. Давайте мы сними поздороваемся.
Д: Доброе утро!
В: Сегодня мы с вами поговорим не о домашних собаках которые живут у вас дама, а о тех собаках, которые несут службу.
В: Ребята, а вы знаете чем они отличаться друг-от друга? Служебные собаки проходят специальную подготовку которые помогают человеку в различных сложных ситуациях.
Игра:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется
«Угадай –кто?
Я кидаю мяч и спрашиваю как собаки помогают человеку? а вы мне возвращаете мяч и говорите как ее называют.
-Собака которая сторожит дом (сторожевая).
-Собака спасает из по обломков человека? (Спасатель).
-Собака которая спасает на воде (Водолаз).
-Собака которая ищет след (Ищейка)
-Собака которая спасает во время пожара (Пожарная)
Правильно ребята, собаки- служат в полиции. спасают людей на воде, помогают пожарным.
2. Оснавная часть:
В: Сегодня утром я пришла на работу и обнаружила на столе конверт, а в нем письмо.
Я предлагая открыть конверт и всем вместе прочитать письмо.
ПИСЬМО:
Здравствуйте ребята! Мы сотрудники пожарной части г. Калининграда. У нас служит пожарный пес по имени БОБ. Во время очередного выезда на пожар мы обнаружили что рядом не оказалось нашего верного друга? И он куда-то пропал?Мы за него очень переживаем помогите ребята нам его найти.
А сейчас мы узнаем какие бывают пожарные собаки из рассказа. Который написал писатель Л. Н. Толстой,а называется рассказ «Пожарные собаки».
Читаю рассказ.
Бывают часто,что в городах на пожарах остаються дети в домахи их нельзя вытащить,потому что они от испуга спрятались и молчат. А от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого В Лондоне приучены собаки. Собаки эти с пожарными, когда загорелся дом,то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла 12 детей и звали ее Боб.
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – ни будь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
В : Как называеться рассказ?
Д: Версии детей
В: Какой писатель написал рассказ «Пожарные собаки»
В: О чем говориться в рассказе?
Д: О пожаре, о собаке которая спасло девочку и куклу.
В: Что однажды произошло?
Д: Однажды загорелся дом, приехали пожарные и к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила,что в доме осталась 2х летняя девочка.
В: Кого позвали пожарные?
Д: Собаку Боба.
В: Что он сделал?
Д:Побежал по лестнице и прыгнул в дым.
В:Кого вынес БОБ?
Д. Боб вынес девочку.
В: Собака успокоилась когда вынесла девочку?
Д: Нет,Боб сразу рвался в дом.
В:О чем думали пожарные?
Д: Пожарные думали, что в доме есть еще живые и пустили его в дом.
В: Что несла собака в зубах?
Д: Собака несла куклу.
В:Как можно сказать о пожарных собаках? Какие они?
Какими качествами обладают пожарные собаки?
Сильные, смелые,отважные,бесстрашные,внимательные. заботливые.
Понравился вам рассказ?
Физ. -минутка:
Раз-согнуться, разогнуться.
Два-нагнуться, подтянуться.
Три-в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть на стульчик тихо сесть.
Ребята я сейчас прочту рассказ,а вы постарайтесь запомнить.
В: Повторное чтение рассказа.
Д: Пересказ детьми по опорным картинкам.
3. Заключительная часть:
Ребята в жизни не только героические подвиги совершают люди но и животные. Как наш главный герой «БОБ» За его бесстрашный поступок спасение девочки из горячего дома предлагаю наградить его медалью за отвагу.
В: Сейчас я предлагая пройти к столам и поработать.
Молодцы ребята вы большие молодцы и хорошо справились с задачей.
Рефлексия:
1. Ребята о каких собаках мы сегодня разговаривали?
2. С каким рассказом мы сегодня познакомились?
3. Какой писатель написал это рассказ?
4. Кто спас девочку из пожара?
5. Как звали Собаку?
6. Кем оказался «Боб»
6. Понравилось вам сегодняшнее занятие?