Екатерина Зосенко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать представления об основных функциях государственной символики страны, закрепить знания о флаге, гербе, гимне России; воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.
Ход занятия.
Воспитатель :
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
В. - А какой город является столицей нашей Родины? (Ответы детей.)
-Это город Москва, главный город нашей страны.
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен
Как солнце, всем видны.
Москва, ты слава наша,
Ты сердце всей страны!
(Показ иллюстраций «Достопримечательности Москвы».)
(Воспитатель показывает флаг и герб России.)
В. : - Ребята, как вы думаете, что это?
(Ответы детей.)
В. : - Да, это флаг и герб нашей Родины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
- Изображение герба России можно увидеть на документах, монетах.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг России.)
В. : - На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины:
Белый цвет – свобода, гордость, слава.
Синий цвет – покров родной страны.
Красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!
Игра "Собери правильно флаг". (Собрать из частей флаг России.)
В. : - У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Его слушают стоя.
(Прослушивание гимна РФ).
Родина- это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушки, дедушки. Это ваш дом, улица, станица, в которой вы родились и живете. Это все, что вас окружает.
- Как называется станица, в которой вы живете? Какой уголок станицы вам больше всего нравится и почему?
(Воспитатель с детьми рассматривают фотографии с достопримечательностями станицы, называют места, где они любят бывать с родителями.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Символом России является березка.
(Дети рассматривают свои работы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой на тему «Русская березка».)
- На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.
Самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить, как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.