Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Вера Бартасевич
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект занятия

"Большая и малая Родина"

Цель: Формировать представление о большой и малой Родине.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о нашей стране Россия.

-Расширить знания детей о Родине большой и малой.

-Пополнять знания детей о достопримечательностях родного города; учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

Развивающие задачи:

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Расширять словарный запас

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художествонно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,, «Физическое развитие».

Материалы:

- изображение герба и флага;

- наглядно-дидактические пособия;

- разрезные картинки.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)

(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары.

- Шарик летел, летел и не знает куда попал – в какую страну, в какой город, не знает нас.

Шарик, ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятками все расскажем.

- Для начала. давайте с ним познакомимся (дети по очереди передают шарик и называют свою фамилию, имя. Воспитатель начинает с себя).

- Ну вот мы и познакомились.

(дети рассаживаюся на стульчики)

Основная часть.

Ребята, давайте расскажем нашему шарику как называется страна в которой мы живём!

Дети: -Страна в которой мы живем называется Россия.

У нашей страны есть 3 государственных символа, кто мне скажет какие?

(ответы детей- это флаг,герб и гимн).

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (ФЛАГ)

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (ГЕРБ)

Воспитатель : А что же такое гимн?

Дети: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель : Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (звучит гимн России)

Воспитатель : Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны город Москва.

Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость разрезные картинки герба и флага).

Воспитатель : Давайте все вместе еще раз посмотрим к на глобус, наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!

Воспитатель : Послушайте какие пословицы слагают о Родине?

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Родину-мать учись защищать.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Жить – Родине служить

Воспитатель : А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Физкультминутка. «Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик)

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра)

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Поле… (Руки ладонями вверх развести в стороны)

… с тонким колоском (Ладони совместить, плавными движениями влево)

На лужок мы все пойдем и цветочки соберем (Идут по кругу и «собирают» цветы)

Погуляем мы немножко и обратно все пойдём (идут в другую сторону)

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Тёплый ветер за окном (Губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер)

Наши праздники и песни (Хлопают в ладоши)

Очень дружно мы живём

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Всё, что в сердце бережем! (Прижать руки к груди, плечи вперед)

И под небом Синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)

Флаг России над Кремлём! (Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышется флаг на ветру)

Воспитатель : Давайте расскажем нашему новому другу, как называется город, в котором мы живем?

Дети: -Город в котором мы живем называется Балаково.

Балаково – это наша малая Родина. Стоит наш город на одной из самых больших рек России. Кто из вас знает как называется эта река?

Дети: Река Волга.

Воспитатель : Правильно– Это Волга.

Наш город довольно молодой. 14 декабря 1762 года императрица Екатерина II проезжала мимо села Балаково, который ей очень понравился, и она издала указ, чтобы люди заселялись в эту местность из других городов и поселений. Вскоре село Балаково значительно расширило свои границы, в несколько раз выросла его промышленность, и Балаково был назван городом.

Воспитатель : У нашего города тоже есть свой герб.

Герб был принят 5 октября 2000 года. Ладья с золотым снопом пшеницы символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшею энергетического центра на Волге. В вольной части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле).

Воспитатель : Вы любите Балаково?

- Да

Наш город очень красивый. В нём много достопримечательностей. (шарик посмотри с нами фотографии нашего города)

Давайте поиграем в игру «Наш город”

- Я вам буду показывать фотографии на которых изображены известные места нашего города, а вы их будете называть.

Просмотр фотографий. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля.

-Предприятия нашего города: завод им. Дзержинского, РТИ, АЭС, ГЭС. (дети узнают и называют)

-Музеи в Балаково: исторический музей нашего города, музей им. Радищева, дом-музей В. И. Чапаева, (дети узнают и называют)

-Памятники города: Лебедева, памятник (обелиск) участников ВОВ, памятник Чернобыльцам

-Парки отдыха: детский парк, аллея героев города Балаково, набережная, (дети узнают и называют)

-Театры и кинотеатры: драматический театр им. Лебедева, кинотеатры: «Космос», «Россия», «Мир», «Октябрь»Железнодорожный вокзал и автовокзал. Школы и детские сады (дети узнают и называют свой детский сад.

–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными. Вот мы и познакомили шарика с нашим городом, он теперь знает где находится и легко может добраться к нам в гости. Он очень вам благодарен. Теперь, давайте скажем ему до свидания и пригласим её ещё к нам в гости.

Итог занятия (рефлексия)

- Ребята, в какой стране мы живём? (ответы детей)

- Какие 3 государственных символа у нас есть? (ответы детей)

- А в какой городе мы живём? (Ответы детей.)

- На берегу какой реки мы живем?

- Какие достопримечательности города мы узнали?

- Дорогие ребята! Любите свою родину, свой город, свою семью. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Наш садик – это тоже маленькая семья.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бартасевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД