Вера Бартасевич
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
"Большая и малая Родина"
Цель: Формировать представление о большой и малой Родине.
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о нашей стране Россия.
-Расширить знания детей о Родине большой и малой.
-Пополнять знания детей о достопримечательностях родного города; учить узнавать знакомые места на фотографиях.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
Развивающие задачи:
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
Расширять словарный запас
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художествонно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,, «Физическое развитие».
Материалы:
- изображение герба и флага;
- наглядно-дидактические пособия;
- разрезные картинки.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары.
- Шарик летел, летел и не знает куда попал – в какую страну, в какой город, не знает нас.
Шарик, ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятками все расскажем.
- Для начала. давайте с ним познакомимся (дети по очереди передают шарик и называют свою фамилию, имя. Воспитатель начинает с себя).
- Ну вот мы и познакомились.
(дети рассаживаюся на стульчики)
Основная часть.
Ребята, давайте расскажем нашему шарику как называется страна в которой мы живём!
Дети: -Страна в которой мы живем называется Россия.
У нашей страны есть 3 государственных символа, кто мне скажет какие?
(ответы детей- это флаг,герб и гимн).
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (ФЛАГ)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (ГЕРБ)
Воспитатель : А что же такое гимн?
Дети: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.
Воспитатель : Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (звучит гимн России)
Воспитатель : Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?
Дети: Столица нашей страны город Москва.
Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость разрезные картинки герба и флага).
Воспитатель : Давайте все вместе еще раз посмотрим к на глобус, наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!
Воспитатель : Послушайте какие пословицы слагают о Родине?
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Родину-мать учись защищать.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Жить – Родине служить
Воспитатель : А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
Физкультминутка. «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик)
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра)
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Поле… (Руки ладонями вверх развести в стороны)
… с тонким колоском (Ладони совместить, плавными движениями влево)
На лужок мы все пойдем и цветочки соберем (Идут по кругу и «собирают» цветы)
Погуляем мы немножко и обратно все пойдём (идут в другую сторону)
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Тёплый ветер за окном (Губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер)
Наши праздники и песни (Хлопают в ладоши)
Очень дружно мы живём
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Всё, что в сердце бережем! (Прижать руки к груди, плечи вперед)
И под небом Синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)
Флаг России над Кремлём! (Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышется флаг на ветру)
Воспитатель : Давайте расскажем нашему новому другу, как называется город, в котором мы живем?
Дети: -Город в котором мы живем называется Балаково.
Балаково – это наша малая Родина. Стоит наш город на одной из самых больших рек России. Кто из вас знает как называется эта река?
Дети: Река Волга.
Воспитатель : Правильно– Это Волга.
Наш город довольно молодой. 14 декабря 1762 года императрица Екатерина II проезжала мимо села Балаково, который ей очень понравился, и она издала указ, чтобы люди заселялись в эту местность из других городов и поселений. Вскоре село Балаково значительно расширило свои границы, в несколько раз выросла его промышленность, и Балаково был назван городом.
Воспитатель : У нашего города тоже есть свой герб.
Герб был принят 5 октября 2000 года. Ладья с золотым снопом пшеницы символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшею энергетического центра на Волге. В вольной части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле).
Воспитатель : Вы любите Балаково?
- Да
Наш город очень красивый. В нём много достопримечательностей. (шарик посмотри с нами фотографии нашего города)
Давайте поиграем в игру «Наш город”
- Я вам буду показывать фотографии на которых изображены известные места нашего города, а вы их будете называть.
Просмотр фотографий. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля.
-Предприятия нашего города: завод им. Дзержинского, РТИ, АЭС, ГЭС. (дети узнают и называют)
-Музеи в Балаково: исторический музей нашего города, музей им. Радищева, дом-музей В. И. Чапаева, (дети узнают и называют)
-Памятники города: Лебедева, памятник (обелиск) участников ВОВ, памятник Чернобыльцам
-Парки отдыха: детский парк, аллея героев города Балаково, набережная, (дети узнают и называют)
-Театры и кинотеатры: драматический театр им. Лебедева, кинотеатры: «Космос», «Россия», «Мир», «Октябрь»Железнодорожный вокзал и автовокзал. Школы и детские сады (дети узнают и называют свой детский сад.
–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными. Вот мы и познакомили шарика с нашим городом, он теперь знает где находится и легко может добраться к нам в гости. Он очень вам благодарен. Теперь, давайте скажем ему до свидания и пригласим её ещё к нам в гости.
Итог занятия (рефлексия)
- Ребята, в какой стране мы живём? (ответы детей)
- Какие 3 государственных символа у нас есть? (ответы детей)
- А в какой городе мы живём? (Ответы детей.)
- На берегу какой реки мы живем?
- Какие достопримечательности города мы узнали?
- Дорогие ребята! Любите свою родину, свой город, свою семью. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Наш садик – это тоже маленькая семья.