Вера Монахова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по комнате»
Цель: Создание условий для развития любознательности,творческой активности, через ознакомление с окружающим миром средствами мнемотехники.
Задачи:
• Закреплять знания детей о родной стране, о городе, о детском саде, о месте их расположении на карте Земли. Уточнить представление о понятии «план- карта» и умении читать её.
• Закреплять знание признаков весны с помощью мнемотаблицы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по комнате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Закреплять умение выделять составные части арифметической задачи.
• Формировать умение выделять существенные признаки животного, умение складывать целое из частей.
• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, активизировать связную речь.
• Воспитывать умение работать сообща и приходить к единому решению.
• Развивать творческие способности
Интеграция О. О : «ПОЗНАНИЕ», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ», «ФИЗИЧЕСКОЕ», «ХУЖОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ»
Предварительная работа: Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички).
2. Наблюдение за природными изменениями.
3. Работа в календаре наблюдений.
4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др.
5. Слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года».
6. Решение арифметических задач.
7. Беседы о диких животных.
8. Чтение сказок.
9. Рассматривание глобуса, карты России, Хабаровска.
10. Беседы о стране, Хабаровске, детском саде.
11. Прогулки,экскурсии.
12. Рисование план-карт,территории ДОУ, группы.
Материал: мнемотаблица по теме «весна», схемы арифметических задач, разрезные карточки с зайцами, карта России, карта–план группы; карточки к игре «Что перепутал художник?»; для изобразительной деятельности цветные карандаши и листы А-4.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Дети и воспитатель собираются около карты России.
-Есть на нашей Земле великая страна, на карте она занимает немного места, но на самом деле – страна большая называется она Россия! (сопровождаю показом территории России на карте)
-Далеко от нас на западе находиться столица нашей страны (обращаюсь к детям)Это?. Москва.
-Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…
-На востоке России есть город, в котором живем мы. Это город?. (Хабаровск)
-На карте он обозначен точкой. Таких точек на карте России много. От Москвы до нас очень далеко. (Показываю на карте расстояние)
- Дети,а как же добраться до нас, как преодолеть такой путь (дети называют виды транспорта)
-Да люди путешествуют через всю страну на разном транспорте, в том числе и пешком их называют?. путешественники. Что с собой обязательно берут в дорогу они, когда намечают маршрут своего путешествия? …. Карту.
-А наш детский сад на карте России можно увидеть? (ответы детей)
- Да, только на карте города можно рассмотреть его.
-А групповую комнату? (ответы детей)
Обращаю внимание детей на карту-план нарисованный на картоне (размер А3)
- Вы понимаете, что это за карта-план? Что интересного на ней увидели? А зачем это нам нужно? (дети должны сами предложить поискать места, которые отмечены на карте цифрами,что б узнать, что за ними спрятано)
- мы будем путешествовать по группе с помощью плана-карты.
Дети разглядывают её и находят, что цифрой один отмечена карта России, далее они пойдут по направлению к цифре 2,а на карте-плане это место отмечено в познавательном уголке, где телевизор.
2. остановка (беру лист и читаю детям задание)
-Загадаю загадку.
«Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)
Дети: Весна.
-Посмотрите, что это? (Мнемотаблица)
- Расскажите мне о признаках весны, а мнемотаблица вам подскажет… (Ответы детей.)
Итог: Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
Это месяц Март. ,
Задание выполнили, значит, можем идти дальше (дети обращаются к карте и определяют 3 остановку.)
3. Остановка.
(находят на плане, в учебной зоне на первом столе, читаю задание)
на конверте с карточками.)
-К речке бежали трое утят –
Свежей воды все напиться хотят.
Утка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.
Что это я прочитала, дети?
Дети: задачу…
- что такое задача, назовите её составные части. (ответы детей)
Достаю картинки с мнемознаками по задаче
- ЗАДАНИЕ: СЛОЖИТЬ КАРТИНКИ ТАК,ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО УСЛОВИЕ, ВОПРОС,решение и ОТВЕТ (три набора карточек, дети разбиваются на 3 группы,составляют каждая свою задачу и озвучивают её)
-Молодцы, и с этой задачей справились.
4. Остановка. (задание находится на столе в учебной зоне,даётся 3 разрезанных картинки про зайцев,каждая разделена на 5 частей, дети разбиваются на 3 группы,как и в предыдущем задании, берут по одной карточке из наборов и соединяют их вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять,
Свежей травки пощипать
-Где же зайцы, здесь части от картины про зайцев, чтобы картина стала целой нужно?.
Дети. Нужно сложить части картинки вместе (игра «Сложи картинку», Рассматриваем полученный результат.
5. Остановка (на столе в игровом уголке папка с заданиям, дети сами ориентируются по плану-карте)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Правила: узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой ответ.
6. Остановка. Релаксация (на ковре.)
Включаю музыку из цикла «Времена года» Свиридова.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладь его там. Он не озорник - он любит тебя и ласкает. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в ладошки, вытяни их как можно дальше вперёд и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему в след.
-По окончании релаксации, спрашиваю детей, понравилось ли им наше путешествие, что интересного было в этом путешествии, что помогало решать нам задания, обобщаю ответы детей.
7. Рефлексия:
-Ребята, я приготовила для вас бумагу, карандаши, мелки, фломастеры, можете нарисовать что вам понравилось в нашем путешествии. Спасибо всем!