Любовь Мухаметзянова
Конспект по НОД «В гости к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг (старшая группа)
Тема : «В гости к другу».
Цель:
• Закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10;
• Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу называть соседей числа;
• Упражнять в классификации предметов по разным признакам;
• Развивать логическое мышление;
• Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
Материал: дети одетые в костюмы зайчика и медвежонка, карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги (камни) с цифрами до 10, бревно из картона, музыка к танцу утят.
Публикация «Конспект по НОД „В гости к другу“» размещена в разделах
Ход досуга.
Дети входят в группу их встречает зайчонок Степашка.
Зайчонок Степашка. Я сегодня получил письмо от своего друга, который пригласил меня в гости, а как зовут его, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка.
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь).
Задание1 .
А теперь давайте соберем из геометрических фигур медвежонка.
Выполняют задание.
Воспитатель. Вы все сделали правильно. Давайте отправимся в путь. Путь нам предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться препятствия. Мы должны с вами их преодолеть, выполняя разные задания. Тогда мы с вами попадем в гости к мишутке. Давайте пойдем по дорожке вот на пути у нас речка.
- Как вы думаете, как нам можно перейти через речку?
Задание 2.
Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5, теперь с цифрой стоящей перед цифрой 4. Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9, теперь камень с цифрой с которой начинаем счет, камень с цифрой которая стоит между 1 и 3,камень с цифрами соседями которых цифры 3 и 6,камень с цифрой которая на один больше6,, камень с цифрой которая на один больше 8, камень с цифрой которая заканчивает счет первого десятка.
Что у нас получилось?
Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие. Мы с вами пришли на лесную полянку.
-А это что за чудо?
Волшебное дерево. На нем растут необычные листики. Нам нужно решить задачки.
Задание 3.
• Сколько ушей у двух ежей?
• Сколько ног у двух котов?
• Сколько хвостов у двух ослов?
• У пяти журавлей шей?
• У двух коров рогов?
• Какое время года сейчас?
• Перечислите все зимние месяцы по порядку?
• Сейчас утро или вечер?
• Какие части суток, вы знаете?
• Назовите дни недели, начиная с понедельника.
• Какой четвертый день недели?
Воспитатель. Вы правильно решили задачи и мы с вами идем дальше.
На пути у нас болото. Нам нужно перейти болото.
Задание 4.
Нужно идти по кочкам начиная с цифры 1 до 10.
Воспитатель. Вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наш путь.
Задание 5
На пути у нас бревно нужно убрать с дороги, распилить на четыре части.
Сколько получилось отрезков?
Воспитатель. Вот и дом мишутки. Но что там произошло. Мыши забрались в дом и прогрызли одеяло Мишутке и разбросали его вещи.
Задание 6.
Нужно подобрать заплатки к одеялу, а затем классифицировать предметы.
Приходит медведь и благодарит детей за помощь, угощает их конфетами и вместе танцуют танец.
Итог занятия.