Татьяна Лубнина
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
Задачи: развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой; закреплять умение описывать животных, находить сходство и различия между ними; воспитывать любовь к животным;аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Животные жарких стран“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование:
- материалы для изобразительной деятельности: листы на каждого ребёнка, гуашь, кисти, ватные палочки, влажные салфетки;картинки с изображением животных жарких стран формата А 3; мультимедийная система, слайды с изображением животных жарких стран.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры - жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, если посмотрите фильм о них и попробуете отгадать загадки.
(Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).
Воспитатель: Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Я предлагаю отдохнуть и поиграть в превращения.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
Воспитатель: Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.
А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?
Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.
• Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
• Перевернуть рисунок.
• Дорисовать слона,жирафа,зебру,обезьяну
• Дорисовать сюжет рисунка.
После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечером поместить работы на выставку «Животные жарких стран».