Елена Никифорова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Удивительное рисование отпечатками листиков на бумаге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Удивительное рисование отпечатками листьев на бумаге»
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (набрызг, отпечатки листиками); формировать умение у детей предварительно продумывать содержание композиции, последовательность ее выполнения;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Удивительное рисование отпечатками листиков на бумаге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие: развивать воображение, стимулировать самостоятельность, инициативность у детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: листы бумаги А4, краски акварельные, твердые палочки – стеки, кисточки, вода, салфетки, сухие листья с разных деревьев.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе письмо и коробочку. Его прислала Волшебница Осень. Давайте вместе прочитаем:
«Ребята, пишет вам Волшебница Осень. Была у меня волшебная палочка. Она помогала мне творить множество чудес! Если дотронусь ею до листиков деревьев, кустарников, они сразу меняли свой цвет и становились желтыми, оранжевыми, красными, золотистыми! И вот похитила мою волшебную палочку Злая волшебница, чтобы украсить свой замок разноцветными картинами. Помогите мне вернуть мою волшебную палочку!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Волшебнице Осени вернуть волшебную палочку? (Ответы детей) Кажется я придумала, мы нарисуем осенние картины и подарим их Злой волшебнице и она вернет волшебную палочку!
Но сначала мы с вами поиграем
Дидактическая игра «Да или нет»
Ребята, дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? - да
Осенью растут грибы?- да
Туманы осенью плывут – да
Ну а птицы гнезда вьют? - нет
А букашки прилетают? - нет
Урожай все собирают? - да
Птичьи стаи улетают?- да
Часто-часто льют дожди? –да
Достаём мы сапоги? - да
Солнце светит очень жарко? - нет
Можно детям загорать?- нет
Ну а что ж надо делать,
Куртки, шапки надевать? – да
Воспитатель: Наши картины сегодня будут необычными, давайте заглянем в коробочку и посмотрим, что Волшебница Осень нам прислала. (Открывают, там опавшие листья). Это листики с разных деревьев. Как мы можем их использовать? (Предположения детей) Сегодня мы будем создавать картины листиками. Посмотрите, листики похожи на крону дерева, а его прожилки – на веточки. Палочка – это ствол дерева.
Воспитатель: Дети проходят за столы. Итак, сначала мы создадим фон для нашей будущей картины техникой «набрызг». Для этого мы берем кисточку в правую руку, плоскую палочку в левую, макаем кисточку в краскув и постукиваем кисточкой по палочке. Получаются маленькие капли – брызги. Промываем кисточку и макаем ее в другой цвет. Распределяем набрызг по всему листу бумаги. Подождем немного, пока подсохнет фон.
Следующая техника рисования называется «Отпечатки листиками». Мы берем лист с дерева, переворачиваем его стороной с прожилками вверх и промазываем кисточкой с краской. Далее переворачиваем листик краской на бумагу и отпечатываем. Получилось деревце. Выбираем листья с разной фактурой и отпечатываем на бумаге. Дорисовываем кисточкой ствол деревцу. Получился осенний пейзаж.
Физминутка «Деревья»
Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)
Закачались деревья на ветру.
Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются, качают руками из стороны в сторону)
И качались тихонько до зари.
Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)
Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и машут кистями рук)
Дружной стайкой, как, ласточки, летят,
Покрывалом устилает сад. (Присели)
Практическая часть. Воспитатель следит за последовательностью выполнения техники «набрызг», «отпечатки листиками».
Воспитатель включает запись: «Спасибо вам, ребята, за вашу помощь! Злая волшебница стала доброй и украсила свой замок яркими, красочными осенними картинами. Ну а мне она вернула мою волшебную палочку и теперь я снова могу украшать деревья в лесу. Спасибо и до новых встреч!»
Рефлексия: Молодцы, у вас получились волшебные, необычные картины с осенними деревьями. Каким способ мы сегодня рисовали? Какие необычные изобразительные средства мы использовали? Что вам понравилось на занятии?