Ольга Смирнова
Конспект занятия «Ёжик Пых» по рисованию вилкой для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию для детей старшей
группы №4 «Гномики» - «Ёжик Пых»
Программные задачи:
1. Учить детей изображать ежа на основе сложившихся обобщённых представлений о ежах.
2. Использовать технический приём рисования в нетрадиционной технике рисования – печатание вилкой.
Публикация «Конспект занятия „Ёжик Пых“ по рисованию вилкой для детей старшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Пых», сказка
- Темочки
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Предварительная работа:
- самостоятельная художественная деятельность детей (нанесение фона на листах бумаги);
- рассматривание карточек с изображением ежа;
- рассматривание изображения ежа в книжных иллюстрациях, энциклопедиях;
- чтение произведений о ежах – И. Акимушкин «Жил - был Ёжик»; М. Пришвин «Ёж».
Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А4, простые карандаши, банки с водой, коричневая, бежевая, зелёная и черная гуашь, вилочки, кисточки для рисования, ватные палочки и влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, давайте друг друга поприветствуем улыбкой! Ну-ка дружно встанем в круг, ты мой друг, и я – твой друг! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Ребята, сегодня к нам в садик почтальон принёс письмо. Давайте прочтё м его: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я – ёжик Пых, и у меня случилась беда. В этом году в лесу был огромный урожай грибов, и я со своими подружками – белочками решили высушить грибочки. Но чтоб нанизывать на нити грибы, нужны иголочки. Вот я свои иголочки и подарил белочкам для работы. Но когда другие звери нашего леса меня увидели без иголочек, стали громко смеяться надо мной. Я очень расстроился. Теперь друзья – звери не хотят со мной дружить.
- В нашем лесу живёт мудрая Ель, она меня успокоила, сказав, что иголочки за зиму отрастут. А насчет друзей, она подсказала обратиться к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста».
- Ребята, как мы можем помочь Ёжику Пыху? (дети отвечают – «Нарисовать ему друзей – ёжиков»).
Конечно, ребята, давайте нарисуем Пыху друзей – ёжиков! Но рисовать мы будем необычным способом – вилочками. Давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Добрый ёжик, добрый ёж! (ладошки сложить вместе, сжимать и разжимать пальцы). На комочек он похож! (сложить ладони в «замочек», поворачивать «замочек» влево и вправо). У ежа иголки очень – очень колки!» (раскрывать ладони и сжимать ладони в кулачки – по – очереди). (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель включает спокойную классическую музыку (по желанию).
- Ребята, предлагаю вам приступить к работе. Но техника рисования будет необычной, мы будем рисовать вилочками. Только сразу вспомним правила безопасности при рисовании вилочками. Не поднимаем вилочку высоко над столом, держим её на возможно-дальнем расстоянии от лица.
На первом этапе наносится набросок простым карандашом – тело ёжа и трава, на которой находится ёж. На втором этапе бежевой гуашью и кистью прорисовывается мордочка и лапки ежа. Затем вилочкой и коричневой гуашью прорисовываются (печатаются) иголки, а зеленой гуашью – травка.
В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно пользоваться кистью, вилкой, гуашью - не пачкать одежду. Печатать вилкой нужно в определенном порядке – в одном направлении иголки и трава.
После того, как высохнет гуашь, дети дорисовывают недостающие элементы ватной палочкой и черной гуашью (носик, глазик).
Готовые работы ребята несут на стол воспитателя, встают вокруг него. Воспитатель:
- Ребята, подскажите пожалуйста, что вам показалось самым интересным в работе? Самым сложным? Что понравилось? (дети вместе с воспитателем анализируют свои работы и работы друг друга, делятся своими впечатлениями).
После высыхания работ оформляется выставка рисунков в раздевалке на стенде.