Александра Наумова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками для детей среднего дошкольного возраста «Веселые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать развивать умение работать в нетрадиционной технике – рисование ладошками.
Задачи.
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с морскими обитателями: их внешним видом, особенностями передвижения, поведением;
• Расширять и уточнять знания детей по теме «Подводный мир».
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;
• Развивать умение планировать последовательность выполняемых действий.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к животным;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками для детей среднего дошкольного возраста „Веселые осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с красками.
Материал: листы бумаги, гуашь, акварельные краски, кисточки, соль, влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел осьминог. Но так получилось, что он совсем один и у него нет друзей.
- Я предложила ему остаться у нас в группе, ведь мы всегда рады новым друзьям, правда?
Дети: да.
- А как мы можем помочь осьминогу, что бы ему не было грустно?
Дети: индивидуальные ответы детей.
- Я предлагаю вам нарисовать друзей для нашего гостя – осьминога.
Основная часть.
- А как мы будем с вами рисовать осьминожек?
Дети: индивидуальные ответы детей.
- Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах, и чем же мы будем сегодня рисовать?
На столе не лежат кисточки.
- Посмотрите, на столе нет кисточек? Чем мы с вами можем нарисовать?
Дети: индивидуальные ответы детей.
- Рисовать мы с вами будем сегодня ладошками.
Но для начала я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику с мячиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Мячик – ёжик»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
- А теперь наступило время рисовать.
Для начала давайте рассмотрим внимательно осьминога. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают осьминога)
-Посмотрите внимательно на наши ладошки- они похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальца.
- На столе у нас 6 цветов гуаши, вам необходимо выбрать тот цвет, которым вы хотите сделать своего веселого осьминога.
Дети: Выбирают цвета.
- Для начала я нарисую своего веселого осьминога, а вы внимательно посмотрите. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист.
- Какой красивый осьминог у меня получился. Теперь приступайте к работе вы.
Дети приступают к работе, по необходимости воспитатель помогает детям.
- Какие яркие и веселые у нас получились осьминоги. Нашему другу – осьминогу с такими друзьями точно будет не скучно.
- Но мне кажется, что нам чего – то не хватает на нашем рисунке.
Как вы думаете, чего?
Дети: водорослей.
- Молодцы, дальше я вам предлагаю нарисовать водоросли и камни.
- Их мы будем рисовать тонкой кистью.
- Посмотрите, как это буду делать я, а потом будете рисовать вы.
- Сначала начнем с водорослей. Их мы будем рисовать зеленой акварелью. Нам необходимо смочить кисточку в воде и набрать зеленую акварель.
- Рисовать мы будем кончиком кисти. Снизу - вверх. (Демонстрирую)
- Дальше мы нарисуем камушки. Они будут у нас разноцветные, вы можете выбрать любые цвета: красный, желтый, коричневый, синий, фиолетовый, оранжевый. И рисуем на дне овальные камни разными цветами.
- После того, как вы нарисуете камни и пока краска еще не высохла, мы посыпаем их солью.
- Приступайте к рисованию. По необходимости воспитатель подходит к детям и помогает.
Заключительная часть.
- Молодцы, посмотрите какие красивые у нас получились друзья для осьминога. Теперь ему точно будет не скучно у нас в группе.
- Вам понравилось рисовать?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
- А что вам понравилось больше всего?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
- Давайте мы наших осьминогов повесим на выставку.
Воспитатель совместно с детьми вывешивают работы на выставку.