Амосова Анна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Космические приключения»
Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность
Тематическая неделя: Путешествие в Галактику
Автор: Амосова Анна Владимировна
Тема: «Космические приключения»
Цель: Расширить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Космические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль»;
закрепление знаний: геометрическая форма, цвет;
обобщение понятия «продукты питания»;
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей детей;
способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти и воображения.
Воспитательные:
способствовать воспитанию любви к природе и окружающему миру.
Материал:
музыкальное сопровождение;
ИКТ: мультимедийное оборудование;
иллюстрации Белки и Стрелки, Ю. Гагарина;
видео космоса и Земли;
картинки с геометрическими фигурами;
контейнер с космической едой и игрушками;
пустая баночка;
звезды и блески;
вата;
палочки;
вода двух цветов.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
I этап – погружение
Дети садятся на заранее поставленные полукругом стульчики.
Звучит музыка. В группу вбегает Незнайка и прячется, следом за ним вбегает учёный (воспитатель).
Учё ный: Что же делать? (в недоумении ходит по группе, держится руками за голову, оглядывается по сторонам и видит детей).
- Здравствуйте! А куда это я попал (ответы детей…в детский сад).
Учё ный: Здесь воспитываются самые умные дети? (ответы детей…да).
Учё ный: Вот вы то мне и нужны! Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь!
Вы представляете, ребята, Незнайка хочет полететь в космос! А сам и не знает, что это не так то и просто! А я ученый – изучаю космос, хотел ему это объяснить, а он…эх, убежал (опускает голову, вздыхает).
– Кстати, ребята, а он здесь не пробегал? (ответы детей…да).
Учё ный: А, может быть, мы вместе ему расскажем про космос? (ответы детей…да)
II этап: Основной
Незнайка выглядывает из-за двери
Учё ный: Незнайка, заходи к нам, не прячься, мы сейчас тебе всё расскажем и покажем.
Незнайка заходит в группу
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я правда ничего не знаю о космосе (говорит с грустью, Вы мне расскажете? (ответы детей)
Учё ный: И так… ребята, что же такое космос? (ответы детей)
Учё ный: Правильно! Космос – это загадочный мир звезд и планет ( на экране: видео космоса).
Учё ный: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
Учё ный: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.
Учё ный: А может кто-то знает, кто первым полетел в космос? (ответы детей)
Учё ный: Ребята, первыми в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. А 12 апреля в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. ( на экране: иллюстрации сначала собак, потом Ю. Гагарина).
Учё ный: А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся? (Ответы детей)
Учё ный: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле) ( на экране: иллюстрации).
Учё ный: Незнайка, вот видишь, как много нужно знать!
Незнайка: Да, вот теперь я много знаю о космосе и полечу к далёким планетам и звёздам.
Учё ный: Незнайка, а что ты возьмёшь с собой в космос?
Незнайка: Так что что? Я уже всё собрал : вот…разные игрушки (показывает контейнер с игрушками).
Учё ный: Ребята, правильно? (ответы детей)
Учё ный: На космическом корабле не должно быть ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмём только то, что нужно для космического путешествия (детям предлагается выбрать нужные в космосе предметы – из одного контейнера выложить в другой тюбики с космической едой).
Учё ный: Молодцы! Как это можно всё назвать одним словом? (ответы детей : продукты питания).
Учё ный: Теперь мы готовы к космическому путешествию! Но прежде, чем отправится в космос, давайте с вами отдохнем.
Физминутка «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки на поясе, повороты корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)
Учё ный: А теперь, необходимо пройти на космический корабль и занять своё место (на ковре построена ракета из мягких модулей). Но обратите внимание, что у каждого будет своё место, я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, определенного цвета, вам необходимо найти такую же на стуле, и сесть туда (воспитатель раздает карточки, дети говорят, какая геометрическая фигура и какого она цвета, находят свои места и рассаживаются).
Учё ный: Приветствую вас космонавты на космическом корабле «Союз»! Поехали! («Музыка- поднимающейся ракеты»).
Учё ный: Ребята, посмотрите, что Вы видите в космосе? (Ответы детей) ( на экране: видео космоса, планеты, звезды, солнце…в конце Земля).
Учё ный: Планета голубая, любимая, родная, она твоя, моя, а называется ….Земля
Космонавты посмотрите, мы приближаемся к нашему дому планете Земля. Какая она красивая, голубая. А почему наше планету называют голубой? (Ответы детей)
Учё ный: Правильно! Потому что на ней много рек, озёр, морей и океанов. А что необходимо делать, чтоб наша планета оставалась чистой? (Ответы детей)
Учё ный: Правильно, нельзя, загрязнять нашу землю, воду, воздух. Необходимо беречь и охранять нашу природу.
Учё ный: В космосе так красиво и за время путешествия наша команда видела много красивого и интересного. Хотите взять с собой кусочек космоса и подарить родным? (Дети садятся на стулья, ученый показывает опыт)
Учё ный: А теперь каждый из вас сделает космос в банке, для этого пройдите в нашу космическую лабораторию (дети садятся за столы).
Изготовление «космоса» в баночке
Учё ный: Ребята, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос? Действуем строго по инструкции! Договорились? (Ученый еще раз проговаривает последовательность изготовления «космоса» в баночке).
Алгоритм выполнения работы
Для создания «космоса» в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы! Заливаем вату и звезды водой из пробирки синего цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой красного цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение, при необходимости педагог помогает детям.
III этап: заключительный
Учё ный: Посмотрите, как здорово получилось! Вы настоящие умницы.
Незнайка: И правда, здорово получилось!
Учё ный: Наше космическое путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаемся на родную планету Земля. Проходите на свои места.
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и дети «прилетают» на Землю. Где их встречают земляне, дети выходят из корабля, машут руками, приветствуя гостей.
Учё ный: Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам оно понравилось? Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).
Учё ный: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь Незнайка знает много о космосе и даже побывал там.
Незнайка: Спасибо, ребята. Пора прощаться! До свидания!
Учё ный: До свидания, ребята!
(Незнайка и ученый уходят)