Марина Халиманова
Конспект НОД «Азбука для Чебурашки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цель: Закрепление изученного материала у детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью;
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закрепить знания детей о том, чем питаются отдельные животные;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, быстроту мышления;
- развивать речь,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку;
- развивать творческое воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать умение ждать, радоваться достигнутому результату, умение слушать;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: Игрушка Чебурашка, коробка, игра «Части суток», игра «Кто, чем питается?», мешочек, блоки Дьенеша, схема.
Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского Про Чебурашку и крокодила Гену.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями. Смотрите, что я сегодня нашла у нас под дверью. Как вы думаете, что это? А что в ней может быть.
Д: (ответы детей)
Открываем коробку
В: Ой, ребята, кто это?
Д: (ответы детей) Чебурашка!
В: Какие вы молодцы! А как вы узнали, что это Чебурашка?
Д: (ответы детей) Смотрели мультфильм, читали сказку.
Воспитатель становится Чебурашкой.
Ч: Здравствуйте, ребята. Вот я к вам летел, летел и прилетел из своего тропического леса. Как вы думаете, зачем?
Д: (ответы детей)
Ч: Я хочу у вас работать. Можно? А кем?
Д: (ответы) (Игрушкой)
В: Но вот беда, ребята я же ничего не знаю о вашем садике и чем вы здесь занимаетесь. Как играете? Что делать? Как быть?
Д: (ответы) (Расскажем и покажем, научим)
Ч: Здорово! В какое время суток вы приходите в детский сад?
Время суток
Д: (ответы детей) Утром
Ч: Молодцы! Ой, подождите, у меня тут что-то есть. (достаю игру «Части суток». Смотрите, что это? Какие-то картинки. Что же с ними надо сделать? Кто-нибудь догадался?
(дети играют в игру «Части суток»)
Ч: Ребята, как дружно вы распределили дела. Как настоящие друзья, а у меня тоже есть друзья. Посмотрите. Кто это?
Д: (ответы)
Ч: Мне прислали для них угощение, а я забыл, кто что любит кушать. Помогите мне накормить друзей пожалуйста.
(Дети играют)
Ч: Спасибо, теперь мои друзья сыты.
Ч: Смотрите, ребята, у меня здесь волшебный мешочек. Посмотрим, что там. Это же волшебные птички, они вылетели из своих домиков и забыли куда им надо вернуться. Но я думаю вы сможете им помочь.
Блоки Дьенеша
(Дети раскладывают фигурки)
Вопросы детям:
• Что это нарисовано вверху домика?
• Каких форм эти птички?
• А что за знаки слева? Какого цвета?
• Почему именно в этот домик?
Ч: Как здорово! Птички теперь в своих домиках.
Ребята, вы так много нового мне показали, что у меня все перепуталось в голове. Давайте вместе вспомним, что мы делали.
ИТОГИ
Ч: Спасибо вам, теперь я точно все запомнил. Мне у вас очень нравиться. Я вот здесь на полочке посижу и понаблюдаю в какие игры вы еще будите играть.
В: Ребята, вам понравилось играть с Чебурашкой? Он у нас посидит понаблюдает на полочке, а вы можете поиграть в разные игры.