Мария Варфоломеева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Дом для Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
(знакомство за знаком «минус»)
Автор конспекта: Варфоломеева М. М. ,
Воспитатель подготовительной группы, к. 8
ГБОУ «Школа №1241 «На Красной Пресне»»
г. Москва, 2018 г.
Цель: Знакомство со знаком «минус», закрепление ранее пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со знаком «минус»;
• Продолжить учить читать математические записи;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Дом для Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
• Закреплять базовые знания о геометрических фигурах;
• Закреплять названия дней недели.
Развивающие:
• Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Развивать логическое мышление при решении задач.
Воспитательные:
• Воспитывать активность, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка в ящике с мандаринами, мяч, набор цифр от 1 до 7 (или карточки с точками, дом с геометрическими фигурами, плоскостное изображение чебурашки.
Раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10.
Предварительная работа: по плану, по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель в группе звенит в колокольчик, собирает детей в круг и сообщает о том, что им предстоит важное мероприятие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель приглашает детей пройти в класс. Дети рассаживаются по своему усмотрению. Проводится игра на внимательность: «Ладошки».
Воспитатель декламирует загадку и предлагает детям ее отгадать
Он из сказки к нам пришёл.
Здесь друзей себе нашёл.
Он забавная игрушка.
У него большие ушки. (Чебурашка)
Воспитатель: да, это наш старый друг, милый маленький Чебурашка. Чебурашка пришел к вам не просто так, а с огромной просьбой. Мы с вами знаем, что у каждого, будь то мальчик или девочка, кошка или собака, и даже у Чебурашки, должен быть свой собственный дом. И вот так случилось, что в одном доме, появилась пустая квартира, которую и предложили занять Чебурашке. А на чем Чебурашка поедет, вы узнаете, нарисовав рисунок по клеточкам.
2. Основная часть.
2.1 Математический диктант «Поезд»
Перед диктантом проводится физкультминутка-напоминание об ориентировке лево-право.
Физкультминутка «Правая, левая»
Правая, левая – строят города. (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
Правая, левая – водят поезда. (показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)
Правая, левая – могут шить и штопать. (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)
Правая, левая – любят громко хлопать. (показываю руки, а затем хлопаю).
Диктант: 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 6 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево (перемычка, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх (исходная точка).
Воспитатель: Итак, на чем же поедет Чебурашка? (Ответы детей) Правильно, на поезде, но этот поезд не обычный, а математический. И едет он тогда, когда правильно решаются задания. Только Чебурашка никогда не ходил в детский сад, и считать он не умеет. Так что ему нужна ваша помощь. Поможете? Поезд отправляется со станции «Числовая».
2.2 Станция «Числовая»
Задания к детям:
1) Выложить числовой ряд от 1 до 10;
2) Прямой и обратный счет;
3) Назови соседей числа.
2.3 Станция «Знаковая»
Воспитатель: Как вы знаете, наш Чебурашка путешествует в ящике с мандаринами. И за вашу помощь очень хотел бы вас угостить.
Педагог выкладывает из ящика 6 мандаринов и просит детей назвать их число. Записывает его на доске. От имени Чебурашки дарит мандарин ребятам за первым столом. Уточняет, больше стало мандаринов или меньше. Дети отвечают. Воспитатель рассказывает, что для записи такого примера в математике есть знак «минус» (демонстрирует его). Самостоятельно записывает пример на доске и читает его. Далее просит повторить чтение примера нескольких детей. Следом дарит еще один мандарин, ребенок у доски записывает и читает запись. Таким образом, Чебурашка дарит все мандарины. На доске остаются примеры в столбик.
2.4 Станция «Спортивная»
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, Изображают, что плывут
А во вторник рисовал. Изображают рисование
В среду долго умывался, Изображают умывание
А в четверг в футбол играл. Изображают игру в мяч
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал. Изображают бег, танцы
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал. Ладони под щеку, изображают что спят
2.5 Станция «Временная»
Дидактическая игра: «Назови день недели» (по карточкам с точками)
2.6 Станция «Фигурная»
Воспитатель: Мы приехали на конечную станцию, станцию «Фигурная». Именно в этом доме будет жить Чебурашка. Но его соседи не знают, какая квартира свободна и нам нужно это выяснить. Расселите фигуры по их квартирам и тогда мы поймем, где же дом для Чебурашки.
На доске макет дома 3 на 4 (12 клеток). В окошках нарисованы геометрические фигуры, часть окон пустые. Дети группируют фигуры по цвету и форме, заполняя пропуски. В единственную свободную клетку дети поселяют Чебурашку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии, выражает радость от того, что дети дружно помогли Чебурашке и у него теперь есть свой собственный дом. Чебурашка угощает ребят мандаринами.