Светлана
Конспект занятия по музыкальному занятию в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, бубном, бубенцами как музыкальными инструментами, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному занятию в младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Содержание занятия:
«Паровоз» Эрнесакса
«Песенка-приветствие» Марии Талантики
«Игра с погремушками» В. Антоновой
Игра-песня «Мишка» А. Логачевской
Материал: Красивая коробка, где лежат музкальные инструменты; мишка, машина-грузовик, зайчик, мячик, кукла, бубны и бубенцы и погремушки (на каждого ребенка)
Предварительная работа: Дети учат стихи с воспитателем, разучить песенку-приветствие.
Ход занятия:
Под музыку «Паровоз» Эрнесакса дети, взявшись друг друга за плечи, заходят в зал и встают в круг.
Песенка-приветствие «Собрались мы вместе в круг»
Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг Показывают ладонями на всех, потом на себя
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки и слегка качают руками
И друг другу улыбнемся. -2 р.
Встанем рядышком вокруг
Скажем здравствуйте друг другу сказали: «Здравствуйте!»
Нам здороваться не лень
Всем мы скажем добрй день! 2 р. Сказали: «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
С добротою день начнется
Будем петь и веселится
Это в жизни пригодится. 2 р. Идем по кругу, взявшись за руки
Пед: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)
Сегодня к нам в гости приехали игрушки. Встречайте их. (Появляется большая машина с игрушками).
Пед: Давайте, ребята, поприветствуем гостей? (Дети здороваются) А сейчас мы с вами внимательно рассмотрим и назовем, кто же к нам пришел в гости и решил с нами поиграть.
Ритмическо-речевое упражнение «Назови и прохлопай».
Педагог берет одну игрушку сажает напротив детей (на скамейку, на стульчик, а дети ее называют (зайчик, мишка, щенок, машинка, кукла, мячик, погремушка и пр.)
Пед: Ребята, а откуда берутся игрушки?
Дети: Покуапют магазине.
Пальчиковая игра «Игрушки в магазине»
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками
Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
Пед: Вот веселая игрушка под названьем погремушка!
Погремушки у ребят очень весело звенят!
«Игра с погремушками» (В. Антоновой)
По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.
Пед: А кто из вас знает стихотворения про наших с вами гостей игрушек? Может кто-то хочет нам рассказать?
Реб: Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант.
Этот зайка – музыкант.
Реб: Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Воспитатель(продолжает): Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Рассердился Мишка и ногою ТОП! !
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Пед: Ребята,а Мишка то рассердился! Давайте его развеселим, поиграем с ним и песенку споем.
Игра-песенка «Мишка»
Детям раздаются бубны, бубенцы. Воспитатель надевает маску медведя, садится в центр зала и накрывается тканью (берлога). А дети с музыкальным руководителем встают в широкий круг, поют песенку и постепенно подходят к медведю и ударяют в бубны и бубенцы. После чего «мишка» «рычит» и догоняет детей.
Мишка спрятался в берлоге.
Где же лапы? Где же ноги?
Чтоб медведя отыскать,
Будем в бубен мы стучать.
Если мы подходим ближе,
То стучим все тише, тише.
Чтоб медведя разбудить,
Будем в бубен громко бить
Мишка, мишка, хватит спать!
Выходи нас догонять!
(автор А. Логачевская)
Пед: Наш Мишутка устал, Славно с вами он играл
Остальные тоже – отдохнут немножко.
Тихо, тихо, не шумите, и игрушек не будите.
Приходите к нам опять – будем с ними мы играть.
Вам понравилось в музыкальном зале? (отвечаю дети) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!