Мозгунова Елизавета Дмитриевна
Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы
Цель: ознакомление с дикими животными и деревьями в зимний период
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (когда наступает зима, медведь и еж впадают в спячку, заяц и белка меняют цвет шубы, чтобы было легче прятаться; листья с деревьев опадают и снег согревает ветки, ствол и корни деревьев)
• Расширять представления о жизни диких животных и деревьях зимой
(о животных, которые впадают в спячку – медведь и еж, о животных, которые меняют цвет шубки – заяц и белка)
Публикация «Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру
• Воспитывать доброе отношение к природе (не стряхивать снег с веток деревьев, не раскапывать снег возле деревьев, чтобы не оголять корни и ствол)
Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей
• Продолжать развивать связную речь детей
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Методы и приемы :
• практический метод : физкультминутка «Зайцы»
• наглядный метод : иллюстрации по теме «шубки диких животных в лесу летом и зимой», иллюстрации по теме: «дома медведя и ежа для спячки», иллюстрации по теме: «летний и зимний лес»
• словесный метод : беседа по теме «животные и деревья зимой»
Активизация слов: «дупло» - дом белки, расположенный в стволе дерева, «берлога» - место, где зимует медведь.
Материалы и оборудование: иллюстрации берлоги медведя и норы ежа для зимней спячки, иллюстрации белки зимой и летом, иллюстрации зайца зимой и летом, иллюстрации летнего леса и зимнего леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А по каким признакам природы вы поняли, что сейчас зима?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, идёт снегопад.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес. Вы когда-нибудь были в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, что у нас есть в лесу?
Дети: Разные животные и деревья.
Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
Дети: Зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, какие из этих животных впадают в спячку?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Правильно. А вы знали, что ещё ежи впадают в спячку?
Дети: Нет, не знали.
Воспитатель: Да, ежи тоже впадают спячку.
Воспитатель: А где спят медведи зимой?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Верно. Медведи спят зимой в берлогах. Смотрите, какая у медведя берлога.
(Показываю берлогу медведя)
Воспитатель: А где спят зимой ежи?
Дети: Тоже в берлогах.
Воспитатель: Нет, ребята. Ежи спят в своих норах.
(Показываю нору ежа)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие звери прячутся в лесу зимой, благодаря смене шубы?
Дети: Заяц и белка.
Воспитатель: Да, ребята. Белка и заяц меняют цвет своей шубы зимой. Заяц меняет летнюю серую шубку на зимнюю белую. Белая шубка на снегу неприметна, так зайцы маскируются от лис и волков. Зимний мех – густой. Благодаря такому меху, лапки зайца становятся широкими, так зайцу удобнее скакать по снегу и не проваливаться.
Воспитатель: А вы знаете, чем питается зайчик зимой?
Дети: Он ест кору деревьев и маленькие веточки.
Воспитатель: Правильно! Смотрите, это наш зайчик летом и зимой.
(Показываю иллюстрации зайца летом и зимой)
Воспитатель: Ребята, а какая шубка у белки зимой?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Нет, ребята. Белка меняет свою рыжую шубку на серую. Так белке легче оставаться незаметной среди темно-серых веток и стволов деревьев.
(Показываю иллюстрации белки летом и зимой)
Воспитатель: А чем питается белочка зимой?
Дети: Шишками, орехами.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Зимой белки питаются своими запасами, которые они сделали осенью. Осенью белки наполняют свои дупла орехами, желудями и шишками.
Воспитатель: А как называется домик у белки, где она хранит свои запасы?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Правильно, дети. Белка хранит свои запасы в дупле, которое расположено на дереве.
(Показываю иллюстрацию дупла белки)
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немного устали. Давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчат и немного разомнемся.
Воспитатель: Сначала вы послушайте и посмотрите, а потом мы сделаем физкультминутку вместе.
Физкультминутка
«Зайцы скачут скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают не идет ли волк
Раз согнуться, разогнуться
Два нагнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поговорим о деревьях зимой. Какие деревья вы знаете, которые растут в лесу?
Дети: Сосны, берёзы, дубы, ели.
Воспитатель: Правильно! Скажите мне, пожалуйста, а все деревья стоят зимой с листьями?
Дети: Нет, листья осыпаются к концу осени и зимой деревья стоят без них.
Воспитатель: Верно. С лиственных деревьев опадают листья, так деревья готовятся к зимним холодам. Зимой снег покрывает ветки деревьев и согревает их. Поэтому, ребята, нельзя стряхивать снег с веток, потому что так наши деревья греются от холода. А ещё, снег согревает корни, поэтому нельзя раскапывать снег возле деревьев, чтобы не оголять ствол и корни.
Воспитатель: Ребята, а какое дерево у нас зимой и летом одним цветом?
Дети: Елка!
Воспитатель: Да! Ель у нас и зимой, и летом стоит красивая, зеленая. У ели растут не листья, а иголки, они у ели не опадают, потому что хвоинки ещё растут, так как растут они очень долго.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами лес летом и зимой.
(Показываю иллюстрации леса летом и зимой)
Воспитатель: Лес летом у нас яркий, на всех деревьях листья. А зимой лес у нас укутан снегом. На деревьях нет листьев, но ели стоят такие же нарядные, как и летом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные у нас меняют цвет шубки зимой?
Дети: Зайцы и белки
Воспитатель: Верно, ребята. Предлагаю вам сейчас пройти за столы и раскрасить белочек, которых я вам сейчас раздам, нам нужно раскрасить их зимние шубки.
(Раздаю раскраску белки и даю цветные карандаши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые белочки! А теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали.
Дети: Мы узнали, кто впадает в спячку зимой, узнали, какие животные меняют цвет шубки и узнали, какое дерево не меняет цвет круглый год.
Воспитатель: Правильно! Ребята, вы молодцы!