Папки-передвижки

Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы (1 фото)

Мозгунова Елизавета Дмитриевна
Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы

Цель: ознакомление с дикими животными и деревьями в зимний период

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (когда наступает зима, медведь и еж впадают в спячку, заяц и белка меняют цвет шубы, чтобы было легче прятаться; листья с деревьев опадают и снег согревает ветки, ствол и корни деревьев)

• Расширять представления о жизни диких животных и деревьях зимой

(о животных, которые впадают в спячку – медведь и еж, о животных, которые меняют цвет шубки – заяц и белка)

Публикация «Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру

• Воспитывать доброе отношение к природе (не стряхивать снег с веток деревьев, не раскапывать снег возле деревьев, чтобы не оголять корни и ствол)

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей

• Продолжать развивать связную речь детей

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Методы и приемы :

• практический метод : физкультминутка «Зайцы»

• наглядный метод : иллюстрации по теме «шубки диких животных в лесу летом и зимой», иллюстрации по теме: «дома медведя и ежа для спячки», иллюстрации по теме: «летний и зимний лес»

• словесный метод : беседа по теме «животные и деревья зимой»

Активизация слов: «дупло» - дом белки, расположенный в стволе дерева, «берлога» - место, где зимует медведь.

Материалы и оборудование: иллюстрации берлоги медведя и норы ежа для зимней спячки, иллюстрации белки зимой и летом, иллюстрации зайца зимой и летом, иллюстрации летнего леса и зимнего леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А по каким признакам природы вы поняли, что сейчас зима?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, идёт снегопад.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес. Вы когда-нибудь были в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, что у нас есть в лесу?

Дети: Разные животные и деревья.

Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети: Зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, какие из этих животных впадают в спячку?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Правильно. А вы знали, что ещё ежи впадают в спячку?

Дети: Нет, не знали.

Воспитатель: Да, ежи тоже впадают спячку.

Воспитатель: А где спят медведи зимой?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Верно. Медведи спят зимой в берлогах. Смотрите, какая у медведя берлога.

(Показываю берлогу медведя)

Воспитатель: А где спят зимой ежи?

Дети: Тоже в берлогах.

Воспитатель: Нет, ребята. Ежи спят в своих норах.

(Показываю нору ежа)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие звери прячутся в лесу зимой, благодаря смене шубы?

Дети: Заяц и белка.

Воспитатель: Да, ребята. Белка и заяц меняют цвет своей шубы зимой. Заяц меняет летнюю серую шубку на зимнюю белую. Белая шубка на снегу неприметна, так зайцы маскируются от лис и волков. Зимний мех – густой. Благодаря такому меху, лапки зайца становятся широкими, так зайцу удобнее скакать по снегу и не проваливаться.

Воспитатель: А вы знаете, чем питается зайчик зимой?

Дети: Он ест кору деревьев и маленькие веточки.

Воспитатель: Правильно! Смотрите, это наш зайчик летом и зимой.

(Показываю иллюстрации зайца летом и зимой)

Воспитатель: Ребята, а какая шубка у белки зимой?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Нет, ребята. Белка меняет свою рыжую шубку на серую. Так белке легче оставаться незаметной среди темно-серых веток и стволов деревьев.

(Показываю иллюстрации белки летом и зимой)

Воспитатель: А чем питается белочка зимой?

Дети: Шишками, орехами.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Зимой белки питаются своими запасами, которые они сделали осенью. Осенью белки наполняют свои дупла орехами, желудями и шишками.

Воспитатель: А как называется домик у белки, где она хранит свои запасы?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно, дети. Белка хранит свои запасы в дупле, которое расположено на дереве.

(Показываю иллюстрацию дупла белки)

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немного устали. Давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчат и немного разомнемся.

Воспитатель: Сначала вы послушайте и посмотрите, а потом мы сделаем физкультминутку вместе.

Физкультминутка

«Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают не идет ли волк

Раз согнуться, разогнуться

Два нагнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поговорим о деревьях зимой. Какие деревья вы знаете, которые растут в лесу?

Дети: Сосны, берёзы, дубы, ели.

Воспитатель: Правильно! Скажите мне, пожалуйста, а все деревья стоят зимой с листьями?

Дети: Нет, листья осыпаются к концу осени и зимой деревья стоят без них.

Воспитатель: Верно. С лиственных деревьев опадают листья, так деревья готовятся к зимним холодам. Зимой снег покрывает ветки деревьев и согревает их. Поэтому, ребята, нельзя стряхивать снег с веток, потому что так наши деревья греются от холода. А ещё, снег согревает корни, поэтому нельзя раскапывать снег возле деревьев, чтобы не оголять ствол и корни.

Воспитатель: Ребята, а какое дерево у нас зимой и летом одним цветом?

Дети: Елка!

Воспитатель: Да! Ель у нас и зимой, и летом стоит красивая, зеленая. У ели растут не листья, а иголки, они у ели не опадают, потому что хвоинки ещё растут, так как растут они очень долго.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами лес летом и зимой.

(Показываю иллюстрации леса летом и зимой)

Воспитатель: Лес летом у нас яркий, на всех деревьях листья. А зимой лес у нас укутан снегом. На деревьях нет листьев, но ели стоят такие же нарядные, как и летом.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные у нас меняют цвет шубки зимой?

Дети: Зайцы и белки

Воспитатель: Верно, ребята. Предлагаю вам сейчас пройти за столы и раскрасить белочек, которых я вам сейчас раздам, нам нужно раскрасить их зимние шубки.

(Раздаю раскраску белки и даю цветные карандаши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые белочки! А теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали.

Дети: Мы узнали, кто впадает в спячку зимой, узнали, какие животные меняют цвет шубки и узнали, какое дерево не меняет цвет круглый год.

Воспитатель: Правильно! Ребята, вы молодцы!

Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы
Публикации по теме:

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные»Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к животным. Задачи: -формировать представления о домашних животных и их роли в.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Конспект занятия по изготовлению экологического лэпбука «Торопливые цветы»Конспект занятия по изготовлению экологического лэпбука «Торопливые цветы» Уважаемые коллеги предлагаю на ваше внимание часть работы создания вместе с детьми подготовительной группы лэпбука по экологии "Торопливые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 00:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по методике экологического развития для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мозгунова Елизавета Дмитриевна (УИ 3244904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД