Получи документы

Психологические особенности математического развития дошкольников

Ольга Магомедова
Психологические особенности математического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие дошкольников является одной из составляющих их умственного развития. Умственное развитие это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием Среды, а также воспитательных и обучающих воздействий и собственного ребенка. Как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, умственное развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве от психического развития. Познавательные процессы -ощущения, восприятие, память, мышление, воображение - развиваются в разных видах деятельности.

Публикация «Психологические особенности математического развития дошкольников» размещена в разделах

Формирование знаний о геометрических фигурах основано на восприятии, обеспечивающем отражение многих признаков предметов, с которыми ребёнок непосредственно соприкасается. И. М. Сеченов писал, что корни мысли ребёнка лежат в чувствовании. Богатство ощущений и восприятия - предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развития мыслительных процессов, так как «внешние чувства доставляют материал для всех рассудочных работ» (К. Д. Ушинский).

Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Сенсорное воспитание способствует формированию знаний о геометрических фигурах у детей. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л. С. Выготским, Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером и др. Новейшие исследования показывают, что ощущение и восприятие представляет собой действия анализаторов, направленные на обследование предметов. Развивать анализаторы ребёнка, - значит, обучать его действиям обследования предмета,

которые в психологии называются перцептивными действиями. Для развития восприятия ребёнок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны - это обобщённые сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития. Каждый сенсорный эталон имеет своё словесное обозначение: меры веса, длины, цветовой спектр, плоскостные и объёмные геометрические фигуры и др.

В восприятии формы предметов и геометрических фигур участвуют зрительный, двигательный, речедвигательный анализаторы. Особо следует отметить ведущую роль двигательно-тактильных ощущений, которые дети испытывают во время действий с предметами.

Форма - это один из отличительных

пространственных признаков любого предмета. Не выделив и не опознав форму, человек не смог бы точно различать предметы окружающей действительности. Каждый предмет имеет свою форму, в основе любого предмета можно обнаружить сходство с той или иной геометрической фигурой. Таким образом, геометрические фигуры используются

как эталоны, измерители при определении формы предметов окружающей действительности.

Формирование у дошкольников представлений о геометрических фигурах имеет важное значение для их разностороннего развития. Л. А. Венгер убежден в том, что усвоение эталонов формы (геометрических фигур) положительно влияет на воспитание сенсорной культуры детей. Исследования Н. Н. Поддьякова и В. Н. Аванесовой позволяют нам сделать следующие выводы:

- качество работ по изодеятельности (рисованию, лепке, аппликации) значительно выше у детей, научившихся различать основные геометрические формы;

в лепке правильно определяют относительную величину каждой части предмета, пропорции в целом предмете также дети усвоившие эталоны формы;

творческий подход в конструировании проявляют дети, усвоившие эталоны формы.

Кроме того, усвоение сенсорных эталонов

формы открывает возможность для

совершенствования игровой, трудовой деятельности; для решения логических задач на занятиях, викторинах, КВНах.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Психологические особенности детей 2-3 лет До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный.

Консультация для родителей «Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста» Малыш раннего возраста уникален. Его возрастные и психологические особенности отличаются от особенностей младшего, среднего и старшего дошкольного.

Консультация «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Психологические особенности детей среднего возраста Мы "Непоседы" - очень дружные, веселые ребята. Любим играть, заниматься, читать и веселиться! Мы ребята как ребята Только слышим - пострелята.

Презентация «Современные технологии математического развития дошкольников» Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение им.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 4–5 лет» Психологические особенности детей 4-5 лет Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни,.

Презенатция «Психологические особенности детей с нарушениями голоса» Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка, на его психическое и речевое развитие зависят от времени появления дефекта.

Консультация «Психологические особенности детей с туберкулезной интоксикацией» 1 сл. В настоящее время ситуация по туберкулезу во всем мире является крайне напряженной - ежегодно в мире заболевает 9 млн. человек, из.

Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей. На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то.

Родительское собрание на тему «Психологические особенности детей 5–6 лет жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Родительское собрание в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности математического развития дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2018 в 07:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности математического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Магомедова (УИ 244293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД