Наталья
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников».
Составила и провела воспитатель:
Кульгав Н. В.
Москва 2018 г.
Программное содержание:
-закрепить знание свойств предметов (форма, величина, цвет).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).
Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, сложения и вычитания в пределах 10.
-развитие логического мышления, смекалки.
Материал:
Демонстрационные картинки с изображением транспорта (автобус, самолёт, ракета). Демонстрационные картинки двух разных человечков из геометрических фигур. Раздаточный материал геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, счётные палочки, фломастеры, карточки с заданиями: ориентация в пространстве, свойства предмета, линейка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы отправляемся, ребята, в путешествие в страну Математики. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.
1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт)
3. Чудо птица – хвост, прилетела в стаю звёзд. (ракета)
Воспитатель:- ребята, разгадку на эту загадку вы сейчас увидите в задании которое я вам задам. Надо соединить все точки, с помощью линейки и карандаша, и узнаете что за вид транспорта в загадке.
Правильно, это – ракета. На этой ракете мы с вами полетим на «Геометрическую станцию». Что случилось? Станция не работает. Ребята, давайте починим эту станцию. Для этого нам надо выполнить два задания:
Найдите сходства и различия.
Посмотрите, сколько на столе разных геометрических фигур. Найдите любую фигуру не круглую. Найдите любую фигуру не квадратную. Почему вы взяли именно эту геометрическую фигуру?
Ну что ребята полетим дальше? Впереди у нас станция «Числоград».
Воспитатель вывешивает демонстрационные карточки на которых нарисованы домики с числами: «Поставьте такое число в пустое окошко чтобы получилось сумма…
Дети, с помощью счётных палочек, находят число которое должно находиться в пустом окошке.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели –встали и на месте побежали.
Что случилось? Что такое? Это метеоритный дождь. Из-за дождя мы сбились с орбиты и пробило ракету. Мы ребята должны выполнить два задания:
Закрасить все флажки, которые повёрнуты влево красным фломастером, а которые повёрнуты вправо синим фломастером.
Найти заплатку к платочкам.
Воспитатель:- Теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы дорога обратно казалась нам не скучной мы порешаем задачки на логическое мышление:
-Курица весит 2кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?
- В пустом стакане есть орехи?
-Суп едят вилкой?
-Дерево выше, чем куст?
-Морковка бывает синяя?
-Мама старше бабушки?
Воспитатель:- Вот мы и добрались до дома. Давайте, ребята, вспомним что же интересное было в нашем путешествии? Что мы с вами повторили и закрепили на этом занятии?