Ирина Малова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ладушки-оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ладушки – оладушки»
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения широкий – узкий, шире – уже.
Задачи:
Образовательная: Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: шире-уже, столько же, поровну, используя приемы наложения и приложения; организовать овладение уравниванием неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе, расширяет диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними. Закреплять название форм – квадрат и круг.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Ладушки-оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитательная: Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: Две полосы - ручейка (одна широкая, другая узкая, по две тарелочки на каждого ребенка и вырезанные из желтой бумаги по два кружочка –оладушка, обруч - озеро, квадратные и круглые рыбки по кол – ву детей, два ведра (аквариума) с обозначением фигур (квадрат и круг, кукла – бабушка.
Ход занятия:
Воспитатель: В этот прекрасный зимний денек, бабушка Арина, пригласила нас в гости. Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ехать нам предстоит через зимней лес, а в лесу много снега. Давайте оденем лыжи и поедем за мной.
(воспитатель и дети имитируют ходьбу на лыжах)
(звуки леса)
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до леса, слышите птичек?
Ребята, перед нами два ручейка. Посмотрите они одинаковые?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Правильно ребята, один ручеек широкий, а другой узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. (Дети перешагивают, делая широкий шаг)
Воспитатель: А теперь через узкий. (Дети делают маленький шаг)
Воспитатель: Давайте наложим один ручеек на другой, смотрите действительно один ручеек шире, другой уже.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик на опушке бабушки Арины. Давайте подойдем, поздороваемся.
Дети здороваются.
Бабушка: Здравствуйте внучатки мои. Снимайте лыжи, раздевайтесь, замерзли поди. Садитесь за столы, я оладушки напекла для вас.
Дети садятся за столы, около каждого ребенка стоит по две тарелочки. В середине стола блюдо с оладушками – желтыми кружочками.
Физ. минутка.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушке!
Бабушка: накладывайте, не стесняйтесь, в каждую тарелочку по одному оладышку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько у нас тарелочек?
Дети: много.
Воспитатель: Сколько у нас оладушек?
Дети : Тоже много.
Воспитатель: Ребята у нас тарелочек столько же сколько оладушек. Как можно сказать про тарелочки и оладушки? Их как?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно поровну.
Бабушка: Ну вот наелись, вкусно было? Помогите мне пожалуйста, если вам не сложно.
Воспитатель: Конечно мы с ребятами поможем, что нужно сделать?
Бабушка: У меня во дворе пруд с рыбками, скоро замерзнет. Хочу рыбок в аквариумы расселить.
Воспитатель: Ребята подойдите к пруду, посмотрите сколько рыбок. Какой они формы?
Дети: Квадратной и круглой.
Бабушка: Вот два аквариума, на одном кружок, на другом квадратик. Расселите рыбок по аквариумам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим в аквариум с квадратиком каких мы поселили рыбок.
Дети: Квадратных.
Воспитатель: А в ведерко с кружочком?
Дети: Круглые.
Бабушка: Вот спасибо вам помощники мои!
Воспитатель: И тебе бабушка спасибо за угощения, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята одевайте лыжи и поедем обратно.
Дети с воспитателем имитируя движения на лыжах, едут по кругу.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, снимайте лыжи, отряхивайте снег с одежды. (дети имитируют движения)
Рефлексия: Куда мы сегодня с вами ходили? (К бабушке)
Через что мы перешагивали в лесу? (Через широкий и узкий ручейки)
Сколько бабушка испекла оладушек и раздала тарелочек (Поровну.)
Какой формы мы с вами рассаживали рыбок? (Квадратной и круглой)
Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Занятие окончено!