Ирина Горячкина
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием конструктора Тико
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе
с использованием конструктора ТИКО.
Цели:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием конструктора Тико» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки количественного счета.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.
Учить сравнивать предметы.
Уточнить знание геометрических фигур, тел.
Развивать умение строить ТИКО – конструкции по устной инструкции и по представлению.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: знакомство с конструктором ТИКО, выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме.
Материал для занятия : Конструктор ТИКО –геометрия и ТИКО -арифметика, схемы, СД запись физминутки «Автобус».
Ход НОД. Вводная часть
1 часть – организационный момент
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО (приветствие друг друга)
Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
• Какое сейчас время года?
• Начало, середина или конец зимы?
• Сколько углов у треугольника? (3)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у трех гусей? (6)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году? (12)
2 часть – основная часть
Голосовое сообщение: «Дорогие ребята, в нашей стране математике случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? (Да). Почему вы решили что вы сможете помочь? (Потому что мы смелые, умные,выносливые.)
Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.
Воспитатель:
- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена ТИКО -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)
- Вероника, какая - ТИКО- деталь, на твоем билете? На какое место сядешь ты (На второе)и т. д.
Шофер:
Качу,лечу во весь опор,
Я сам шофер,я сам мотор,
Нажимаю на педаль,
И автобус мчится вдаль.
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.
(Звучит музыка). «Автобус».
- Ваня, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?
- Аня, С какой стороны от тебя сидит Лиза? Кто сидит у тебя сзади?
- Отправляемся в путь.
- Приехали.
Пройдите за столы.
- Посмотрите, а вот и первое задание.
Задание 1: Надо по схеме собрать самолёт используя конструктор ТИКО.
-Какое количество фигур вы использовали?
-Какие фигуры вы использовали?
-Давайте сравним каких фигур вы использовали больше, а каких меньше?
-Сколько использовали треугольников (прямоугольников, малых квадратов) посчитайте, сколько ромбов)
Задание 2. Упражнения на замещение ТИКО- фигур. Сконструируйте большой квадрат из двух прямоугольников.
1. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух малых квадратов.
2. Сконструируйте малый квадрат из двух прямоугольных треугольников.
3. Сконструируйте прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.
Проверьте себя. Все ли справились с заданием? Молодцы.
Задание 3. «Числовой ряд от 1 до 10»
Счёт в прямом и обратном порядке.
Физкультминутка: «Дни недели».
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Задание 4. «Состав числа 5 с помощью ТИКО»
Дети выкладывают разными способами число 5 проверяем. Все справились с заданием? проверьте друг друга. Молодцы.
Отправляемся в дальше, где нас ждёт следующее задание.
Задание 5. «Сбор объёмных фигур»
Перечислите, какие фигуры вы знаете?
(Шар, куб, призма, конус, цилиндр, ромб).
Предложить собрать любую объёмную фигуру
Какие фигуры и сколько вам потребовалось деталей для получения вашей фигуры. Молодцы, ребята.
Итог:
Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики
Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю ТИКО -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места
Звучит музыка «Автобус».
- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы жителям страны математики?Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?
- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Спасибо!
Рефлексия
Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).