Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»

Светлана Галимова
Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Родились у нас котята“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Ход НОД:

Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.

1,2,3,4,5 кто со мной идет играть? Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.

Дети садятся на стульчики полукругом. Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стих Сергея Михалкова «Котята».

Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.

Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.

Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.

Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.

Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?

Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.

Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1+1)

Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.

Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2+1)

Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.

Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3+1) Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)

Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4+1)

Игра «Прятки»

Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.

Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.

Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.

Игра «Накормим котят»

Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)

Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок. (У педагога 5 тарелок.)

1-му катенку в тарелку мы положим воздушные подушечки (квадрат)

На что похожи подушечки? (ответ детей – на квадрат)

2-му катенку в тарелку мы положим рыбку (треугольник) На что похожи рыбки (ответ детей – на треугольник)

3-му катенку мы положим полосочки мяса (прямоугольник)

На что похоже мяско (ответ детей- на прямоугольник)

4-му катенку мышку (овал)

На что похожа мышка (ответ детей- на овал)

5-му катенку ма положим творожные шарики (круг)

На что похожи шарики (ответ детей – на круг)

Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску. Воспитатель предлагает построить круг.

1,2,3,4 мы построим круг пошире.

На столе стояли миски. Захотели кушать киски.

Корм я в миску положу. И котенку отнесу.

После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску и образуют возле котенка круг, педагог уточняет с какой геометрической фигурой поставили миску дети.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.

Вот веселые котята. Любят котиков ребята

1,2,3,4,5 любят котики играть.

Хвостиками повертели. Спать котята захотели.

Раз котенок — хочет спать.

Два котенок — прыг в кровать.

Три китенок — прикорнул.

А Четыре уж заснул.

Пять котенок тихо спит

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.

Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем сядим на стульчики

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Родились у нас котята!»Фотозарисовка «Родились у нас котята!» Вы послушайте, девчата! Что хочу вам рассказать, Родились у нас котята. Их четыре, а не пять! Хорошо не 6, не 8, Выжить было бы трудней,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 00:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галимова (УИ 743472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД