Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»

Светлана Галимова
Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Родились у нас котята“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Ход НОД:

Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.

1,2,3,4,5 кто со мной идет играть? Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.

Дети садятся на стульчики полукругом. Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стих Сергея Михалкова «Котята».

Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.

Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.

Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.

Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.

Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?

Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.

Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1+1)

Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.

Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2+1)

Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.

Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3+1) Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)

Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4+1)

Игра «Прятки»

Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.

Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.

Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.

Игра «Накормим котят»

Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)

Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок. (У педагога 5 тарелок.)

1-му катенку в тарелку мы положим воздушные подушечки (квадрат)

На что похожи подушечки? (ответ детей – на квадрат)

2-му катенку в тарелку мы положим рыбку (треугольник) На что похожи рыбки (ответ детей – на треугольник)

3-му катенку мы положим полосочки мяса (прямоугольник)

На что похоже мяско (ответ детей- на прямоугольник)

4-му катенку мышку (овал)

На что похожа мышка (ответ детей- на овал)

5-му катенку ма положим творожные шарики (круг)

На что похожи шарики (ответ детей – на круг)

Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску. Воспитатель предлагает построить круг.

1,2,3,4 мы построим круг пошире.

На столе стояли миски. Захотели кушать киски.

Корм я в миску положу. И котенку отнесу.

После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску и образуют возле котенка круг, педагог уточняет с какой геометрической фигурой поставили миску дети.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.

Вот веселые котята. Любят котиков ребята

1,2,3,4,5 любят котики играть.

Хвостиками повертели. Спать котята захотели.

Раз котенок — хочет спать.

Два котенок — прыг в кровать.

Три китенок — прикорнул.

А Четыре уж заснул.

Пять котенок тихо спит

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.

Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем сядим на стульчики

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Родились у нас котята!»Фотозарисовка «Родились у нас котята!» Вы послушайте, девчата! Что хочу вам рассказать, Родились у нас котята. Их четыре, а не пять! Хорошо не 6, не 8, Выжить было бы трудней,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 00:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД