Светлана Галимова
Конспект занятия по математике в средней группе «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Родились у нас котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Ход НОД:
Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.
1,2,3,4,5 кто со мной идет играть? Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.
Дети садятся на стульчики полукругом. Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стих Сергея Михалкова «Котята».
Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.
Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.
Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.
Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.
Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?
Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.
Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1+1)
Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.
Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2+1)
Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.
Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3+1) Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)
Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4+1)
Игра «Прятки»
Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.
Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.
Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.
Игра «Накормим котят»
Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)
Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок. (У педагога 5 тарелок.)
1-му катенку в тарелку мы положим воздушные подушечки (квадрат)
На что похожи подушечки? (ответ детей – на квадрат)
2-му катенку в тарелку мы положим рыбку (треугольник) На что похожи рыбки (ответ детей – на треугольник)
3-му катенку мы положим полосочки мяса (прямоугольник)
На что похоже мяско (ответ детей- на прямоугольник)
4-му катенку мышку (овал)
На что похожа мышка (ответ детей- на овал)
5-му катенку ма положим творожные шарики (круг)
На что похожи шарики (ответ детей – на круг)
Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску. Воспитатель предлагает построить круг.
1,2,3,4 мы построим круг пошире.
На столе стояли миски. Захотели кушать киски.
Корм я в миску положу. И котенку отнесу.
После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску и образуют возле котенка круг, педагог уточняет с какой геометрической фигурой поставили миску дети.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.
Вот веселые котята. Любят котиков ребята
1,2,3,4,5 любят котики играть.
Хвостиками повертели. Спать котята захотели.
Раз котенок — хочет спать.
Два котенок — прыг в кровать.
Три китенок — прикорнул.
А Четыре уж заснул.
Пять котенок тихо спит
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.
Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем сядим на стульчики