Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Интересная математика»

Юлия Камалова
Конспект занятия в средней группе «Интересная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1»

муниципального образования городской округ города Касимов

Конспект занятие

по математике в средней группе

«Интересная математика»

Составитель:

Воспитатель Камалова Ю. А.

г. Касимов

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Интересная математика“» размещена в разделах

2021 г

Конспект занятия по математике в средней группе «Интересная математика»

Цель: развивать математические способности.

Задачи: -закреплять считать (в пределах 5);

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-учить группировать фигуры по признакам.

-закреплять названия геометрических фигур (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-учить решать логические задачи;

-учить определять расположение предмета в пространстве: справ,слева.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

- Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика - точна,

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

А теперь давайте приготовимся к нашим заданиям

1. Задание.

- Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах.

1. Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

2. Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

3. За одним идёт ведь двойка.

Знают все ученики.

А за двойкой следом тройка,

А, вернее, цифра …

(Три).

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

5. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят.

(Пять)

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. (Дети идут застолы)

2. Задание. Игра «Сутки» («Закончи»).

-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

3. Задание. (с игрушкой)

Что ты, котик, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Наш мишутка простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приложить другой, показ). Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Какой шарфик мы котику отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий). (Ребенок повязывает шарфик котику.)

Физкультминутка.

В понедельник.

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.

4. Задание.

Игра «На что похож предмет». (Воспитатель вывешивает картину с геометрическими фигурами).

Вопросы и задания детям:

– Назовите предметы (часы, мяч, холодильник, огурец, колпак).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.

– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»

Дети достают из мешка геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что мы достали? (Отвечают)

Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети по волшебству становятся фигурами).

– А сейчас давайте знакомится.

Дети по называют свои признаки друг за другом.

– Я синий треугольник

– Я красный круг и т. д.

(На полу выкладываются домики – обручи с цветами разного цвета: синий,зеленый, желтый, красный. Дети по команде расходятся по своим домам, объясняют почему так сделали.

– По какому признаку разделились вы фигуры? (Дети отвечают)

Фигуры отправляют на прогулку, (под музыку выполняют танцевальные движения) в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).

Воспитатель:

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.

6. Задание.

«Математические задачи-загадки».

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на левой руке?

• Сколько хвостов у двух собак?

• Сколько ушей у двух слонов?

• На пасеке два медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (два).

• Три зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (один).

• Шесть щенят в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (пять).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат разные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Ребята, умнички! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики. Детям вручаются медали «Знайка».

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Интересная математика»
Опубликовано: 21 января 2022 в 17:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Интересная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Камалова (УИ 854424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД