Оксана Бузина
Конспект занятия «Как помочь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать игровую эмоциональную ситуацию, побуждая ребенка активно включаться в общение.
Задачи:
- побуждать детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями;
- вовлекать детей в декламацию небольшого стихотворения;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие» «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Как помочь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:чтение сказки «Колобок»,инсценировка сказки «Колобок», разучивание потешек,
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Открываем глаза, вот мы и попали в сказочный лес!
(Раздается песенка Колобка). Ребята, вы слышите песенку давайте её послушаем (слайд с песенкой)2
Какой же сказочный герой её пел? (ответы детей)
(появляется на экране Колобок
Колобок :Здравствуйте,ребята, я катился, катился и заблудился. Хочу вернуться кбабушке и дедушке. Но дорога идёт через лес, там дикие звери. Я боюсь идти один, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:Ребята как мы можем ему помочь?
Ответы детей:(надо проводить Колобка)
Воспитатель. Полезай к нам в корзинку!
А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке с речевкой)
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Мы присели,
Дружно встали,
И кого-то увидали.
Воспитатель:
Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка (здороваются)
Заяц- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста.
Заяц: А вы поиграйте со мной?
Игра «Зайка серенький сидит».
Заяц:Большое спасибо, ребята! Проходите. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Речевка
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
Воспитатель: Каждый лепесточек-это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (воспитатель и дети идут дальше).
Речевка
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
(появляется медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь:- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы меня порадуете, расскажите про меня потешку.
(дети рассказывают потешку «Мишка»).
Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись,
И животик свой потри – раз-два-три, раз-два-три!
Медведь: Спасибо за потешку, она похожа на зарядку. Я теперь заниматься буду по утрам. Проходите. До свидания.
(дети идут дальше).
Речевка
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Здравствуй, лисичка (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте. Куда путь держите? (к бабушке и дедушке).
Дети: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Ребята,как же нам колобка спасти? (ответы)
Хочешь, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса: Очень хочу.
Воспитатель:Дети, я предлагаю вам взять бумагу жёлтого цвета и смять её, чтобы у вас получились бумажные комочки-колобки. (воспитатель наносит на картонный круг жёлтого цвета клей, дети высыпают комочки-колобки, разравнивают, приклеивают рот и глаза).(здесь можно из теста колобка слепить, или нарисовать пальчиком)
Воспитатель: Лисичка, портрет колобка готов.
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо вам, ребята, проходите.
(дети с воспитателем идут дальше, подходят к домику).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Колобок, теперь ты дома. Мы надеемся, что ты никогда не будешь уходить из дома без разрешения. До свидания!
Колобок : Конечно, не буду уходить без спроса! Спасибо, вам ребята за помощь, за то что проводили меня! До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали (ответы детей)
Давайте вспомним, кому мы помогали? Что мы делали?
Молодцы, ребята, вы очень умные, смелые, отзывчивые, добрые!