Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»

Елена Соваренко
Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»

Тема: «Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»

Цель:

1) Уточнить понимания слов «длинный» и «короткий», закреплять сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.

2) Сформировать представление о количественном и порядковом счёте, закрепить умение считать до 9, умение соотносить цифры 1-9 с количеством.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к крокодилу Гене, Длинный-короткий, Порядковый и количественный счёт, Таблица“» размещена в разделах

3) Закреплять пространственные отношения «справа»-«слева», «впереди»- «сзади», грамотно употреблять их в речи.

4) Продолжать формировать представление о таблице, первичный опыт определения места фигуры в таблице в соответствии с заданным цветом и формой.

5) Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности; сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушки: Чебурашка и крокодил Гена. Картинки с изображением бытовой техники. На формате А-8 план улицы с девятью домами разного цвета.

Раздаточный: полоски чёрного цвета длинной 10 см, шириной 2 см, полоски красного цвета, полоски белого цвета длинной 8 см, шириной 2 см.

Квадраты, разделённые на 9 частей с геометрическими фигурами и цветными пятнами, набор геометрических фигур, набор цифр на каждого ребёнка.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя

В. - Какое сейчас время года? (осень)

В. - Какие осенние месяцы вы знаете?

В. -Какой сейчас осенний месяц?

В. -А какой он по счёту?

В. -Любите ли вы день рождения (Да)

В. -Какие подарки вам нравится получать (машины, куклы, конфеты, компьютер, телефон)

В. -Чебурашка собирается на день рождения к крокодилу Гене. По секрету Шапокляк рассказала, что у Гены сломался….

А что сломалось, мы узнаем отгадав загадку:

Он жужжит, урчит, свистит,

Щётка-шланг на нём висит,

С пола все собрал пылинки

И бумажки и соринки,

Что чистюля? Вот вопрос?

Ну конечно….(пылесос)

-Чебурашка просит помочь ему купить пылесос в подарок для друга.

-Поможем (Да)

-Мы идём покупать подарок.

-В каком магазине мы можем купить пылесос (В магазине бытовой техники)

А теперь мы отправляемся в путь-в магазин. Ой, ребята, что это такое? Нам шапокляк приготовила испытание.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать способ сравнения двух предметов по длине путём приложения.

-Мы должны с вами отправится в магазин по дорожке, а по какой вы сами сейчас решите.

Дети подходят к столам, на которых находятся полоски одинаковой ширины, но разной длинны. (Длинная чёрная -10 см, короткая белая -6 см)

-Как вы думаете, по какой дорожки мы быстрей придём в магазин бытовой техники?

-Определите, какая дорожка длинная, какая короткая.

-Как вы это будите делать?

Дети с воспитателем проговаривают алгоритм сравнения по длине путём приложения.

-Надо начинать с самой длинной полоски. Полоски прикладывать одна к другой так, чтобы короткие стороны былина одном уровне.

-Так по какой же дорожке мы быстрее придём в магазин (по короткой белой). Молодцы, хорошо справились с испытанием.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «В магазине»

Дидактические задачи:1. Создать мотивационную ситуацию для закрепления представления о количественном и порядковом счёте.

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднений и понимания его причины.

В. -Идём в магазин за подарком для Гены.

В. -Ой, что это? Ребята, Шапокляк хочет, чтобы мы с вами прошли по осенней улице, на которой стоят разноцветные дома. (Девять разноцветных домов расположены на фланелеграфе)

В. -Посчитайте сколько домов стоит на улице (счёт порядковый).

В. - На каком месте стоит жёлтый дом? (на первом)

В. - А какой дом стоит на третьем месте? (красный) и т. д.

В. - Молодцы! Идём за подарком.

В. - Видно мы не скоро придём в магазин. Шапокляк приготовила очередное испытание.

В. - У вас на столах изображение осенней улицы с разноцветными домами. Посчитайте сколько домов стоит на вашей улице, а затем покажите цифру, которая соответствует количеству ваших домов. (дети усаживаются за столами, и считают дома)

- А теперь посчитайте сколько осенних деревьев растёт на вашей улице и покажите цифру, которая соответствует количеству осенних деревьев. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физ. Минутка

- Раз – мы встали. Распрямились.

- Два – согнулись, наклонились.

-Три – руками 3 хлопка.

- А четыре под бока.

- Пять – руками помахать.

- Шесть – на место сесть опять.

- Семь опять начнём считать.

- Ну а восемь – в гости просим.

-Девять – рады мы гостям.

4. Открытие нового знания.

Игра «Собери таблицу».

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать её.

2. Закрепить представление детей об изученных геометрических фигурах.

(Звучит музыка)

В. - Ребята, Шапокляк приготовила нам ещё одно задпние.

В. - Надо собрать таблицу, разложив геом. Фигуры в свободные окошечки в соответствии с цветом и формой.

В. - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь идём в магазин «Бытовой техники» за подарком для Гены.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о пространственных отношениях «слева» - «справа», «впереди и- «сзади».

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

В. - Ребята, мы подошли к магазину «Бытовая техника», но что такое? Войти не можем т. к. Шапокляк опять нам приготовила испытание.

В. - С четырёх сторон нас окружают геометрические фигуры. Какие фигуры нас окружают?

В. - Где расположен большой прямоугольник? (справа от нас)

В. - А где расположен овал? (сзади от нас)

В. - А где расположен треугольник? (слева от нас)

В. - А где расположен маленький прямоугольник? (справа от нас)

В. - Молодцы! И с этим заданием вы справилиси.

В. - Вот мы и в магазине.

В. - Ребята, скажите, что продаётся в магазине бытовой техники?

(холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, электрический чайник и т. д.)

В. - А теперь, каждый выберет с бытовой техникой. Внимательно посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож и встаньте к этой геометрической фигуре.

В. - Хорошо, молодцы!

В. - Почему вы стали именно к этой геометрической фигуре (опрос нескольких детей)

В. - А теперь мы покупаем пылесос для Гены (красивая коробка с бантом) и идём поздравлять с днём рождения крокодила Гену.

Воспитатель берёт игрушку крокодила Гены.

В. - Гена, Чебурашка и ребята поздравляют тебя с днём рождения и дарят тебе новый пылесос в подарок. (спасибо).

В. - Ребята, а вас Гена угощает конфетами за свой день рождения.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети подходят к воспитателю.

В. - У кого в гостях мы сегодня побывали? крокодила Гены)

В. - Как мы к нему добирались? (Вместе шли по улице, по короткой дорожке, побывали в магазине бытовой технике, купили Гене пылесос в подарок). Молодцы, ребята.

В. - Чем мы помогли крокодилу Гене (Выложили геом. фигуры в столбики и линии в соответствии с цветом и формой).

В. - Для чего мы с Чебурашкой подарили Гене пылесос?

В. - Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Праздник по ПДД «В гости к Гене Крокодилу» (звучит весёлая музыка) Чебурашка. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите это детский сад! Дети. Да! Чебурашка. Ну раз детский сад, то.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 20:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соваренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД