МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»

Елена Соваренко
Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»

Цель:

1) Уточнить понимания слов «длинный» и «короткий», закреплять сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.

2) Сформировать представление о количественном и порядковом счёте, закрепить умение считать до 9, умение соотносить цифры 1-9 с количеством.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к крокодилу Гене, Длинный-короткий, Порядковый и количественный счёт, Таблица“» размещена в разделах

3) Закреплять пространственные отношения «справа»-«слева», «впереди»- «сзади», грамотно употреблять их в речи.

4) Продолжать формировать представление о таблице, первичный опыт определения места фигуры в таблице в соответствии с заданным цветом и формой.

5) Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности; сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушки: Чебурашка и крокодил Гена. Картинки с изображением бытовой техники. На формате А-8 план улицы с девятью домами разного цвета.

Раздаточный: полоски чёрного цвета длинной 10 см, шириной 2 см, полоски красного цвета, полоски белого цвета длинной 8 см, шириной 2 см.

Квадраты, разделённые на 9 частей с геометрическими фигурами и цветными пятнами, набор геометрических фигур, набор цифр на каждого ребёнка.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя

В. - Какое сейчас время года? (осень)

В. - Какие осенние месяцы вы знаете?

В. -Какой сейчас осенний месяц?

В. -А какой он по счёту?

В. -Любите ли вы день рождения (Да)

В. -Какие подарки вам нравится получать (машины, куклы, конфеты, компьютер, телефон)

В. -Чебурашка собирается на день рождения к крокодилу Гене. По секрету Шапокляк рассказала, что у Гены сломался….

А что сломалось, мы узнаем отгадав загадку:

Он жужжит, урчит, свистит,

Щётка-шланг на нём висит,

С пола все собрал пылинки

И бумажки и соринки,

Что чистюля? Вот вопрос?

Ну конечно….(пылесос)

-Чебурашка просит помочь ему купить пылесос в подарок для друга.

-Поможем (Да)

-Мы идём покупать подарок.

-В каком магазине мы можем купить пылесос (В магазине бытовой техники)

А теперь мы отправляемся в путь-в магазин. Ой, ребята, что это такое? Нам шапокляк приготовила испытание.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать способ сравнения двух предметов по длине путём приложения.

-Мы должны с вами отправится в магазин по дорожке, а по какой вы сами сейчас решите.

Дети подходят к столам, на которых находятся полоски одинаковой ширины, но разной длинны. (Длинная чёрная -10 см, короткая белая -6 см)

-Как вы думаете, по какой дорожки мы быстрей придём в магазин бытовой техники?

-Определите, какая дорожка длинная, какая короткая.

-Как вы это будите делать?

Дети с воспитателем проговаривают алгоритм сравнения по длине путём приложения.

-Надо начинать с самой длинной полоски. Полоски прикладывать одна к другой так, чтобы короткие стороны былина одном уровне.

-Так по какой же дорожке мы быстрее придём в магазин (по короткой белой). Молодцы, хорошо справились с испытанием.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «В магазине»

Дидактические задачи:1. Создать мотивационную ситуацию для закрепления представления о количественном и порядковом счёте.

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднений и понимания его причины.

В. -Идём в магазин за подарком для Гены.

В. -Ой, что это? Ребята, Шапокляк хочет, чтобы мы с вами прошли по осенней улице, на которой стоят разноцветные дома. (Девять разноцветных домов расположены на фланелеграфе)

В. -Посчитайте сколько домов стоит на улице (счёт порядковый).

В. - На каком месте стоит жёлтый дом? (на первом)

В. - А какой дом стоит на третьем месте? (красный) и т. д.

В. - Молодцы! Идём за подарком.

В. - Видно мы не скоро придём в магазин. Шапокляк приготовила очередное испытание.

В. - У вас на столах изображение осенней улицы с разноцветными домами. Посчитайте сколько домов стоит на вашей улице, а затем покажите цифру, которая соответствует количеству ваших домов. (дети усаживаются за столами, и считают дома)

- А теперь посчитайте сколько осенних деревьев растёт на вашей улице и покажите цифру, которая соответствует количеству осенних деревьев. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физ. Минутка

- Раз – мы встали. Распрямились.

- Два – согнулись, наклонились.

-Три – руками 3 хлопка.

- А четыре под бока.

- Пять – руками помахать.

- Шесть – на место сесть опять.

- Семь опять начнём считать.

- Ну а восемь – в гости просим.

-Девять – рады мы гостям.

4. Открытие нового знания.

Игра «Собери таблицу».

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать её.

2. Закрепить представление детей об изученных геометрических фигурах.

(Звучит музыка)

В. - Ребята, Шапокляк приготовила нам ещё одно задпние.

В. - Надо собрать таблицу, разложив геом. Фигуры в свободные окошечки в соответствии с цветом и формой.

В. - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь идём в магазин «Бытовой техники» за подарком для Гены.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о пространственных отношениях «слева» - «справа», «впереди и- «сзади».

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

В. - Ребята, мы подошли к магазину «Бытовая техника», но что такое? Войти не можем т. к. Шапокляк опять нам приготовила испытание.

В. - С четырёх сторон нас окружают геометрические фигуры. Какие фигуры нас окружают?

В. - Где расположен большой прямоугольник? (справа от нас)

В. - А где расположен овал? (сзади от нас)

В. - А где расположен треугольник? (слева от нас)

В. - А где расположен маленький прямоугольник? (справа от нас)

В. - Молодцы! И с этим заданием вы справилиси.

В. - Вот мы и в магазине.

В. - Ребята, скажите, что продаётся в магазине бытовой техники?

(холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, электрический чайник и т. д.)

В. - А теперь, каждый выберет с бытовой техникой. Внимательно посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож и встаньте к этой геометрической фигуре.

В. - Хорошо, молодцы!

В. - Почему вы стали именно к этой геометрической фигуре (опрос нескольких детей)

В. - А теперь мы покупаем пылесос для Гены (красивая коробка с бантом) и идём поздравлять с днём рождения крокодила Гену.

Воспитатель берёт игрушку крокодила Гены.

В. - Гена, Чебурашка и ребята поздравляют тебя с днём рождения и дарят тебе новый пылесос в подарок. (спасибо).

В. - Ребята, а вас Гена угощает конфетами за свой день рождения.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети подходят к воспитателю.

В. - У кого в гостях мы сегодня побывали? крокодила Гены)

В. - Как мы к нему добирались? (Вместе шли по улице, по короткой дорожке, побывали в магазине бытовой технике, купили Гене пылесос в подарок). Молодцы, ребята.

В. - Чем мы помогли крокодилу Гене (Выложили геом. фигуры в столбики и линии в соответствии с цветом и формой).

В. - Для чего мы с Чебурашкой подарили Гене пылесос?

В. - Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Праздник по ПДД «В гости к Гене Крокодилу» (звучит весёлая музыка) Чебурашка. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите это детский сад! Дети. Да! Чебурашка. Ну раз детский сад, то.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 20:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соваренко (УИ 196492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД