Елена Соваренко
Конспект занятия по математике «В гости к крокодилу Гене. Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Длинный-короткий. Порядковый и количественный счёт. Таблица»
Цель:
1) Уточнить понимания слов «длинный» и «короткий», закреплять сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.
2) Сформировать представление о количественном и порядковом счёте, закрепить умение считать до 9, умение соотносить цифры 1-9 с количеством.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к крокодилу Гене, Длинный-короткий, Порядковый и количественный счёт, Таблица“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
3) Закреплять пространственные отношения «справа»-«слева», «впереди»- «сзади», грамотно употреблять их в речи.
4) Продолжать формировать представление о таблице, первичный опыт определения места фигуры в таблице в соответствии с заданным цветом и формой.
5) Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности; сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: игрушки: Чебурашка и крокодил Гена. Картинки с изображением бытовой техники. На формате А-8 план улицы с девятью домами разного цвета.
Раздаточный: полоски чёрного цвета длинной 10 см, шириной 2 см, полоски красного цвета, полоски белого цвета длинной 8 см, шириной 2 см.
Квадраты, разделённые на 9 частей с геометрическими фигурами и цветными пятнами, набор геометрических фигур, набор цифр на каждого ребёнка.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя
В. - Какое сейчас время года? (осень)
В. - Какие осенние месяцы вы знаете?
В. -Какой сейчас осенний месяц?
В. -А какой он по счёту?
В. -Любите ли вы день рождения (Да)
В. -Какие подарки вам нравится получать (машины, куклы, конфеты, компьютер, телефон)
В. -Чебурашка собирается на день рождения к крокодилу Гене. По секрету Шапокляк рассказала, что у Гены сломался….
А что сломалось, мы узнаем отгадав загадку:
Он жужжит, урчит, свистит,
Щётка-шланг на нём висит,
С пола все собрал пылинки
И бумажки и соринки,
Что чистюля? Вот вопрос?
Ну конечно….(пылесос)
-Чебурашка просит помочь ему купить пылесос в подарок для друга.
-Поможем (Да)
-Мы идём покупать подарок.
-В каком магазине мы можем купить пылесос (В магазине бытовой техники)
А теперь мы отправляемся в путь-в магазин. Ой, ребята, что это такое? Нам шапокляк приготовила испытание.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать способ сравнения двух предметов по длине путём приложения.
-Мы должны с вами отправится в магазин по дорожке, а по какой вы сами сейчас решите.
Дети подходят к столам, на которых находятся полоски одинаковой ширины, но разной длинны. (Длинная чёрная -10 см, короткая белая -6 см)
-Как вы думаете, по какой дорожки мы быстрей придём в магазин бытовой техники?
-Определите, какая дорожка длинная, какая короткая.
-Как вы это будите делать?
Дети с воспитателем проговаривают алгоритм сравнения по длине путём приложения.
-Надо начинать с самой длинной полоски. Полоски прикладывать одна к другой так, чтобы короткие стороны былина одном уровне.
-Так по какой же дорожке мы быстрее придём в магазин (по короткой белой). Молодцы, хорошо справились с испытанием.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1 Игра «В магазине»
Дидактические задачи:1. Создать мотивационную ситуацию для закрепления представления о количественном и порядковом счёте.
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднений и понимания его причины.
В. -Идём в магазин за подарком для Гены.
В. -Ой, что это? Ребята, Шапокляк хочет, чтобы мы с вами прошли по осенней улице, на которой стоят разноцветные дома. (Девять разноцветных домов расположены на фланелеграфе)
В. -Посчитайте сколько домов стоит на улице (счёт порядковый).
В. - На каком месте стоит жёлтый дом? (на первом)
В. - А какой дом стоит на третьем месте? (красный) и т. д.
В. - Молодцы! Идём за подарком.
В. - Видно мы не скоро придём в магазин. Шапокляк приготовила очередное испытание.
В. - У вас на столах изображение осенней улицы с разноцветными домами. Посчитайте сколько домов стоит на вашей улице, а затем покажите цифру, которая соответствует количеству ваших домов. (дети усаживаются за столами, и считают дома)
- А теперь посчитайте сколько осенних деревьев растёт на вашей улице и покажите цифру, которая соответствует количеству осенних деревьев. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физ. Минутка
- Раз – мы встали. Распрямились.
- Два – согнулись, наклонились.
-Три – руками 3 хлопка.
- А четыре под бока.
- Пять – руками помахать.
- Шесть – на место сесть опять.
- Семь опять начнём считать.
- Ну а восемь – в гости просим.
-Девять – рады мы гостям.
4. Открытие нового знания.
Игра «Собери таблицу».
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать её.
2. Закрепить представление детей об изученных геометрических фигурах.
(Звучит музыка)
В. - Ребята, Шапокляк приготовила нам ещё одно задпние.
В. - Надо собрать таблицу, разложив геом. Фигуры в свободные окошечки в соответствии с цветом и формой.
В. - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь идём в магазин «Бытовой техники» за подарком для Гены.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление о пространственных отношениях «слева» - «справа», «впереди и- «сзади».
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
В. - Ребята, мы подошли к магазину «Бытовая техника», но что такое? Войти не можем т. к. Шапокляк опять нам приготовила испытание.
В. - С четырёх сторон нас окружают геометрические фигуры. Какие фигуры нас окружают?
В. - Где расположен большой прямоугольник? (справа от нас)
В. - А где расположен овал? (сзади от нас)
В. - А где расположен треугольник? (слева от нас)
В. - А где расположен маленький прямоугольник? (справа от нас)
В. - Молодцы! И с этим заданием вы справилиси.
В. - Вот мы и в магазине.
В. - Ребята, скажите, что продаётся в магазине бытовой техники?
(холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, электрический чайник и т. д.)
В. - А теперь, каждый выберет с бытовой техникой. Внимательно посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож и встаньте к этой геометрической фигуре.
В. - Хорошо, молодцы!
В. - Почему вы стали именно к этой геометрической фигуре (опрос нескольких детей)
В. - А теперь мы покупаем пылесос для Гены (красивая коробка с бантом) и идём поздравлять с днём рождения крокодила Гену.
Воспитатель берёт игрушку крокодила Гены.
В. - Гена, Чебурашка и ребята поздравляют тебя с днём рождения и дарят тебе новый пылесос в подарок. (спасибо).
В. - Ребята, а вас Гена угощает конфетами за свой день рождения.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети подходят к воспитателю.
В. - У кого в гостях мы сегодня побывали? (у крокодила Гены)
В. - Как мы к нему добирались? (Вместе шли по улице, по короткой дорожке, побывали в магазине бытовой технике, купили Гене пылесос в подарок). Молодцы, ребята.
В. - Чем мы помогли крокодилу Гене (Выложили геом. фигуры в столбики и линии в соответствии с цветом и формой).
В. - Для чего мы с Чебурашкой подарили Гене пылесос?
В. - Молодцы, ребята!