Ирина Николаевна
«Путешествие в космос». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей о космосе. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- формировать элементарные представления об истории освоения космоса.
- формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Речевое развитие:
- продолжать уточнять и расширять словарь по теме: «Космос».
Художественно- эстетическое развитие:
- продолжать знакомить детей с техникой конструирования из бумаги
(оригами).
Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слов.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о Дне космонавтики.
Раздаточный материал: разноцветные квадраты 15 15, фломастеры.
Место проведения: старшая группа.
Время занятия: 25 минут
Возраст детей: 5- 6 лет.
Посадка детей: 1-я половина - за столами,
2- я половина – на ковре.
Ход занятий
- С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много- много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первым полетели в них не люди, а животные- собаки. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
- Как его звали? (Юрий Гагарин)
- Как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
- 55 лет назад, 12 апреля Юрий Гагарин полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
- С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в космическое путешествие и увидеть все, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками.
- Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
-Давайте пройдем в конструкторское бюро, где каждый из вас построит свой космический корабль – ракету.
(Проходят за столы)
Перед работой давайте выполним гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
- В темном небе звезды светят
(Сжимают и разжимают кулачки)
- Космонавт летит в ракете
(Потирают ладонь о ладонь)
- День летит и ночь летит
(Сжимают и разжимают кулачки)
- И на землю вниз глядит
(Имитируют бинокль)
- Видит сверху он поля
(Разводят руки в стороны, ладонями вниз)
- Горы, реки и моря
(Руки поднимают вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяют и выполняют волнообразные движения, имитируя реку. Разводят руки в стороны ладонями вверх, показывая моря)
- видит шар он наш земной
(Соединяют руки над головой)
- Шар земной – наш дом родной
(Попеременно пожимают руки).
- Начинаем работать.
Возьмите квадрат, согните квадрат пополам, поднимая нижний угол. Перегните треугольник пополам, соединяя боковые углы. Согните боковые углы, опуская их стороны к линии перегиба. Одинаково согните углы от вершин боковых углов. Согните треугольники: их стороны соединяются. Переверните. На ракете нарисуйте иллюминатор.
Какие ракеты у вас получились? (Космическая, большая, быстрая, красивая, безопасная и т. п.).
Ракета готова, можно отправляемся в полет.
Проходите на космодром.
(Дети проходят на ковер)
Внимание! Приготовиться к запуску.
(Физ. минутка)
5, 4, 3, 2, 1 – а теперь мы с вами дети улетаем на ракете
(Поднимают руки вверх ладони вместе)
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз.
5, 4, 3, 2, 1 – вот летит ракета ввысь
(Поднимают руки вверх)
А внизу леса, поля, расстилается земля
(Опускают руки вниз)
Полетели!
(Звучит музыка)
Будьте внимательны! Начинаем вести наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
(Дети садятся на стульчики)
1. Нас окружают бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, звезды, планеты, метеориты.
2. Вот самый большой объект Солнечной системы – Солнце.
Солнце – огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.
Но на самом солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама с папой, не сыночки и дочки. Это – планеты.
Вокруг солнца вращаются 9 планет.
3. Ребята, а какие планеты вы знаете?
(Читают стихотворения)
Меркурий.
Крохотулечка- планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Земля.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Марс.
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер.
Великан – тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Сатурн.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран.
Он уже, который век
Среди братьев – римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Нептун.
На планете синей – синей
Дует очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Плутон.
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
4. Ведем наблюдение дальше. Видим Луну. Луна - единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар.
5. Посмотрите, как много звезд вокруг. Звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет.
- Как вы думаете, звезды двигаются по небу?
Звезды никогда не блуждают по небу.
6. Из звезд на небе мы можем видеть созвездия, которые напоминают нам животных, людей, предметы.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую – либо фигуру.
7. Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Мы подлетаем к самой чудесной, самой красивой и любимой планете, на которой мы живем.
- Скажите, как она называется?
- Нравится вам наша планета?
- А чем она вам нравится?
(На Земле есть воздух, вода, тепло. Здесь есть прекрасные леса, реки, моря, горы. На нашей планете много животных. На Земле много городов.)
- Ведем обратный отчет
5, 4, 3, 2, 1 – Приземляемся.
Вот мы и вернулись домой на Землю.
Будем же любить, и беречь нашу планету.
- Вам понравилось путешествие?
На память о нашем путешествии я дарю вам звездочки.