МААМ-картинки

«Путешествие в космос». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста

Ирина Николаевна
«Путешествие в космос». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить представления детей о космосе. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

- формировать элементарные представления об истории освоения космоса.

- формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Речевое развитие:

- продолжать уточнять и расширять словарь по теме: «Космос».

Художественно- эстетическое развитие:

- продолжать знакомить детей с техникой конструирования из бумаги

(оригами).

Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слов.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о Дне космонавтики.

Раздаточный материал: разноцветные квадраты 15 15, фломастеры.

Место проведения: старшая группа.

Время занятия: 25 минут

Возраст детей: 5- 6 лет.

Посадка детей: 1-я половина - за столами,

2- я половина – на ковре.

Ход занятий

- С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много- много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первым полетели в них не люди, а животные- собаки. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

- Как его звали? (Юрий Гагарин)

- Как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

- 55 лет назад, 12 апреля Юрий Гагарин полетел в космос.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

- С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в космическое путешествие и увидеть все, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками.

- Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

-Давайте пройдем в конструкторское бюро, где каждый из вас построит свой космический корабль – ракету.

(Проходят за столы)

Перед работой давайте выполним гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

- В темном небе звезды светят

(Сжимают и разжимают кулачки)

- Космонавт летит в ракете

(Потирают ладонь о ладонь)

- День летит и ночь летит

(Сжимают и разжимают кулачки)

- И на землю вниз глядит

(Имитируют бинокль)

- Видит сверху он поля

(Разводят руки в стороны, ладонями вниз)

- Горы, реки и моря

(Руки поднимают вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяют и выполняют волнообразные движения, имитируя реку. Разводят руки в стороны ладонями вверх, показывая моря)

- видит шар он наш земной

(Соединяют руки над головой)

- Шар земной – наш дом родной

(Попеременно пожимают руки).

- Начинаем работать.

Возьмите квадрат, согните квадрат пополам, поднимая нижний угол. Перегните треугольник пополам, соединяя боковые углы. Согните боковые углы, опуская их стороны к линии перегиба. Одинаково согните углы от вершин боковых углов. Согните треугольники: их стороны соединяются. Переверните. На ракете нарисуйте иллюминатор.

Какие ракеты у вас получились? (Космическая, большая, быстрая, красивая, безопасная и т. п.).

Ракета готова, можно отправляемся в полет.

Проходите на космодром.

(Дети проходят на ковер)

Внимание! Приготовиться к запуску.

(Физ. минутка)

5, 4, 3, 2, 1 – а теперь мы с вами дети улетаем на ракете

(Поднимают руки вверх ладони вместе)

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз.

5, 4, 3, 2, 1 – вот летит ракета ввысь

(Поднимают руки вверх)

А внизу леса, поля, расстилается земля

(Опускают руки вниз)

Полетели!

(Звучит музыка)

Будьте внимательны! Начинаем вести наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

(Дети садятся на стульчики)

1. Нас окружают бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, звезды, планеты, метеориты.

2. Вот самый большой объект Солнечной системы – Солнце.

Солнце – огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.

Но на самом солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама с папой, не сыночки и дочки. Это – планеты.

Вокруг солнца вращаются 9 планет.

3. Ребята, а какие планеты вы знаете?

(Читают стихотворения)

Меркурий.

Крохотулечка- планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Венера.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Земля.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Марс.

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Юпитер.

Великан – тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Сатурн.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Уран.

Он уже, который век

Среди братьев – римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Нептун.

На планете синей – синей

Дует очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

Плутон.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

4. Ведем наблюдение дальше. Видим Луну. Луна - единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар.

5. Посмотрите, как много звезд вокруг. Звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет.

- Как вы думаете, звезды двигаются по небу?

Звезды никогда не блуждают по небу.

6. Из звезд на небе мы можем видеть созвездия, которые напоминают нам животных, людей, предметы.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую – либо фигуру.

7. Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Мы подлетаем к самой чудесной, самой красивой и любимой планете, на которой мы живем.

- Скажите, как она называется?

- Нравится вам наша планета?

- А чем она вам нравится?

(На Земле есть воздух, вода, тепло. Здесь есть прекрасные леса, реки, моря, горы. На нашей планете много животных. На Земле много городов.)

- Ведем обратный отчет

5, 4, 3, 2, 1 – Приземляемся.

Вот мы и вернулись домой на Землю.

Будем же любить, и беречь нашу планету.

- Вам понравилось путешествие?

На память о нашем путешествии я дарю вам звездочки.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги в технике оригами «Морковь»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги в технике оригами «Морковь» «Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги в технике «оригами» «Морковь»»» Цель: отрабатывать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок»Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок» Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: Продолжать закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2025 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в космос». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна (УИ 3432205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД