Марина Тарасова
Конспект по математике «Многоугольник». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Многоугольник».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ; проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности; демонстрируют представления о геометрических фигурах; проявляют самостоятельность в анализе и моделировании геометрических фигур.
Публикация «Конспект по математике „Многоугольник“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: сформировать представление о геометрической фигуре - многоугольник.
Задачи образовательной программы:
Воспитательная:
-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
-налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
-укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающая:
- развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;
-развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
-развивать зрительно-моторную координацию.
Обучающая:
- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, многоугольник, их основных признаках;
-формировать умения анализировать геометрические фигуры;
-моделировать геометрические фигуры из палочек, треугольников.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, шестиугольники, счётные палочки, блоки Дьенеша.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \ Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013г № 1155
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.
-"Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.
-Помораева, И. А., Позина, В. А., Формирование элементарных математических представлений:Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.
Ход деятельности:
I.Организационный момент
Задача: включение в совместную образовательную деятельность.
Педагог организует детей, предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах
- Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране «Геометрия», и побывать в гостях у геометрических фигур?
-Давайте отгадаем загадки, и узнаем, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости.
-Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
-Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представится я рад
А зовут меня. (квадрат)
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, ведут диалог с педагогом, высказывают собственные суждения. Отгадывают загадки.
Дети готовы к предстоящей деятельности; проявляют инициативу и любознательность. Демонстрируют представления о геометрических фигурах.
II. Анализ геометрических фигур
Задача: умеют выделять признаки геометрических фигур.
Педагог организует деятельность детей по анализу геометрических фигур.
Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику
Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника:
- Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы, вершины.
Каждый ребёнок берёт по одному квадрату
-Мы в гостях у треугольника.
Покажите треугольник.
Ребята, докажите, что это треугольник?
Отвечайте полным ответом
-Мы в гостях у квадрата
Возьмите все по квадрату.
По каким признакам вы узнали квадрат?
Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, выстраивают полный ответ; отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур.
III. Физминутка
Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.
Физминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(покружиться)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(руки в стороны)
И под ногами шуршат, шелестят
(движения руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят
(кружатся)
Дети повторяют движения за воспитателем.
У детей снято нервное и мышечное напряжение.
IV. Включение детей в аналитическую деятельность
Задача: демонстрация мыслительных умений: сравнения и анализа.
Педагог организует деятельность детей по формированию представления о геометрической фигуре – многоугольник
-Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости?
Для пчелы фигуры этой.
В целом мире лучше нет. (шестиугольник)
-Покажите шестиугольник. А почему эту фигуру называют шестиугольником?
Как доказать, что это шестиугольник? А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали?
-Молодцы.
-Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название. Все эти фигуры называются многоугольниками.
Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, проявляют самостоятельность в анализе, обобщают
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации. Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ.
V. Моделирование геометрических фигур
Задачи: включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность
Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из палочек
-Сейчас из палочек вы будете составлять геометрические фигуры.
Возьмите палочки и составьте треугольник.
Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек потребуется для составления квадрата?
-А сейчас составьте шестиугольник.
Миша, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник.
-А сейчас составьте один многоугольник, любой, какой захотите. Маша, какую фигуру ты составила? Дима, какую фигуру составил ты?
Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах)
-Составьте многоугольники из треугольников.
Дети слушают воспитателя, моделируют многоугольники из палочек: составляют треугольники, составляют квадрат; называют их виды.
Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы
Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом. Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из палочек
Дети проявляют инициативу в общении со сверстниками,
партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками
VI. Открытый конец
Задача: подвести итоги занятия.
Педагог инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию
-У каких геометрических фигур мы были в гостях?
Почему эти фигуры называются многоугольниками?
-Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? Понравилось вам наше путешествие?
-Ребята, когда пойдете домой, обратите внимание на геометрические фигуры, которые вас окружают и попробуйте их нарисовать.
Делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности
Дети используют полученные знания в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.