оксана тулупова
Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры
Конспект по математике с элементами сюжетно – ролевой игры.
Программное содержание:
- Формировать представления о социальной значимости труда взрослых (шофёр)
- Закрепить умение считать в пределах 4; познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей словами: шофёр, быстро, медленно; учить согласовывать слова в предложении; упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять их.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушки животных: медведь, заяц, белка, лиса, обруч, гимнастические палки;
Раздаточный: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленты на каждого ребёнка.
Ход:
Игровая ситуация «В гости к детям». Сегодня к нам в гости придут звери. Вы узнаете если отгадаете загадки:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Правильно медведь. А как вы догадались (ответы детей)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик) Как вы узнали?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка) Почему вы думаете что это белка?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Сколько зверей пришло к нам в гости? Давайте посчитаем.
Кто первым пришёл к нам в гости? Кто вторым, третьим,четвёртым?
Давайте посчитаем по порядку. А теперь звери предлагают вам поиграть. Закройте глазки. Что изменилось? На каком месте сейчас медведь.
Игровое упражнение «Цветные карандаши»
У каждого ребёнка коробка и цветные карандаши. Сложите карандаши в коробку, как я вам скажу. Первый карандаш красный, второй- синий, третий – зелёный, четвёртый- желтый. Какой по счёту синий карандаш? Жёлтый карандаш? Красный? Сколько всего карандашей в коробке?
Подвижная игра «Найди свой гараж». Скажите кто водит машину? Каждый ли человек может водить машину? Почему? Нужны ли людям водители? Что было бы если бы не было водителей? У нас с вами нет прав, но я предлагаю покататься на игрушечных машинах, но здесь тоже нужно соблюдать правила движения, чтобы не столкнуться друг с другом. Раздаю детям рули. Посмотрите, какая геометрическая фигурка у вас на руле. Чем отличается круг от квадрата? Сколько углов у треугольника, какие стороны у квадрата? У нас есть гаражи (круг, квадрат и треугольник) по моему сигналу вы поставите свои машины в тот гараж, который обозначен у вас на руле (игра повторяется 2-3 раза)
Игра «Карусель» как может двигаться карусель? (быстро и медленно)
Итог : чем вам понравилось сегодня заниматься, кто приходил к вам в гости?