Туганбаева Александра Николаевна
Конспект занятия по математике «Продолжение в страну математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике «Продолжение в страну математики» (средняя группа)
Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 4). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 3, самый большой, поменьше, самый маленький)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход занятия
Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.
Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.
Дети берут по одной карточке (геометрические фигуры) и «ставят заплатку».
Все заняли свои места? Да.
Пока прогревается мотор ковра - самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Сейчас утро или вечер? Какие геометрические фигуры имеют углы?
Ребята, объявляю посадку!
Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.
(Садимся на стульчики перед мольбертом). Слышите кто-то шуршит?
Нет ни ушей, невидно ножек.
Свернулся в клубок. Кто же это? Это ежик!
Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.
(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)
Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)
Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)
А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей? Четыре!
Сколько грибов? Три!
Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов? Количество ежей!
Как сделать поровну?
Надо добавить ещё один гриб.
Раз, два, три за столы беги…
За столами проверяем осанку и правильности держания карандаша. РТ стр 28 № 2
Ребята, наверное, во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите геометрические фигуры перемешались. Наведем порядок и найдем все геометрические фигуры из которых состоит елочка?
Давайте посмотрим РТ стр 28 № 1 счет до 4
Физкультминутка:
Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус)
смотрит вправо (повернуть корпус)
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.,
а потом свалилась вниз (падают на пол).
Теперь посмотрим к нам пришли белочки сколько их, нам нужно найти подходящую цифру, кто может это сделать?
Находим у себя в РТ Стр 29 № 3
А теперь я предлагаю поиграть с лыжником у вас в РТ стр 29 № 4 в какую сторону едет верхний лыжник? А нижний в какую?
Я вам предлагаю стать одним из них и показать в какую сторону вы двигаетесь…
Занимаем прежние места на ковре – самолете.
Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а сколько бывает ножек у стола, колес у машины, лапок у зверей. (4) Все верно! Вот мы уже в группе.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!