Туганбаева Александра Николаевна
Конспект занятия по математике «Продолжение в страну математики» в средней группе
Конспект по математике «Продолжение в страну математики» (средняя группа)
Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 4). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 3, самый большой, поменьше, самый маленький)
Публикация «Конспект занятия по математике „Продолжение в страну математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход занятия
Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.
Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.
Дети берут по одной карточке (геометрические фигуры) и «ставят заплатку».
Все заняли свои места? Да.
Пока прогревается мотор ковра - самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Сейчас утро или вечер? Какие геометрические фигуры имеют углы?
Ребята, объявляю посадку!
Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.
(Садимся на стульчики перед мольбертом). Слышите кто-то шуршит?
Нет ни ушей, невидно ножек.
Свернулся в клубок. Кто же это? Это ежик!
Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.
(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)
Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)
Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)
А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей? Четыре!
Сколько грибов? Три!
Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов? Количество ежей!
Как сделать поровну?
Надо добавить ещё один гриб.
Раз, два, три за столы беги…
За столами проверяем осанку и правильности держания карандаша. РТ стр 28 № 2
Ребята, наверное, во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите геометрические фигуры перемешались. Наведем порядок и найдем все геометрические фигуры из которых состоит елочка?
Давайте посмотрим РТ стр 28 № 1 счет до 4
Физкультминутка:
Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус)
смотрит вправо (повернуть корпус)
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.,
а потом свалилась вниз (падают на пол).
Теперь посмотрим к нам пришли белочки сколько их, нам нужно найти подходящую цифру, кто может это сделать?
Находим у себя в РТ Стр 29 № 3
А теперь я предлагаю поиграть с лыжником у вас в РТ стр 29 № 4 в какую сторону едет верхний лыжник? А нижний в какую?
Я вам предлагаю стать одним из них и показать в какую сторону вы двигаетесь…
Занимаем прежние места на ковре – самолете.
Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а сколько бывает ножек у стола, колес у машины, лапок у зверей. (4) Все верно! Вот мы уже в группе.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!