Юлия
Конспект занятия по математике «Множества из сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Упражнять в делении множества на части, учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Дидактический материал
: Мишка, Маша, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 10 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).
Раздаточный материал
: Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 10
Публикация «Конспект занятия по математике „Множества из сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
- Дети скажите мне, какое время года мы с вами проводили? (лето)
- А какое время года наступило? (Осень)
- А что делают все дети, которым исполнилось 7 лет осенью? (Идут в школу)
Раздается стук и в кукольном театре появляются Маша и медведь.
- Дети посмотрите, почему Маша и медведь такие грустные?
- Маша с мишкой за лето всё забыли, давайте мы поможем им всё вспомнить.
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
Дети подходят к магнитной доске.
- Давайте все вместе посчитаем, сколько кружков у нас на доске! (десять)
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Вместе с воспитателем считают в обратном порядке.
- Что мы делали, когда считали от одного до 10? (Увеличивали на один)
- Что мы делали, когда считали от 10 до 1? (Уменьшали на один)
- Маша, вы вспомнили счет до 10 и обратно? Молодцы!
- У каждого из вас на столе лежат по 10 квадратов одного цвета. Давайте посчитаем квадраты. Сколько? (десять).
- А теперь уберите один квадрат, сколько осталось? (девять).
- Вместе посчитаем в обратном порядке. (Все считают)
- Мы с вами засиделись, давайте разделимся на две команды и поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?»
- У первой команды командиром будет мишка, во второй - Маша.
На ковер ставится большая корзина со строительным материалом и две маленькие, куда дети будут переносить кубики.
- Первая команда должна выбрать все плоские фигуры и перенести их в свою корзинку, а вторая - объемные фигуры перенести в свою корзинку.
В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.
- Посмотрите, дети, Маша с медведем принесли вам конверты и большую коробку.
Дидактическая игра «Составь целое по его части»
- Посмотрите в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.
После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.
- Как можно назвать каждую часть фигуры? (одна четвертая)
- Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? (целое)
- Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)
- Молодцы!
- Ну а теперь давайте поиграем с нашими гостями Машей и мишкой.
Игровое упражнение «Собираем игрушки для гостей из сказки»
На столе расставлены три группы игрушек, 3 пирамидки, 3 кубика, 3 машинки. Дети подходят к столу.
- Сколько кубиков?
- Сколько пирамидок?
- Сколько машинок? (всех поровну)
- А теперь я поставлю все игрушки вместе. Сколько всего игрушек у наших гостей из сказки? (дети считают игрушки)
- 9 правильно.
- Сколько пирамидок? (три)
- Что больше: 9 игрушек или 3 пирамидки? (9 игрушек)
- Что меньше: три пирамидки или 9 игрушек? (три пирамидки)
Аналогичным способом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машины.
- Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показать) и больше группы кубиков, ее части.
- А теперь, ребята, разделите поровну игрушки между собой, Машей и мишкой.
- Маша и мишка всё вспомнили и мы их сейчас проводим опять в сказку (Куклы уходят).