Мария
Конспект занятия по математике «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений детей о различных мерках для измерения предметов
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой;
2. Формировать умения использовать линейку для измерения длины сторон многоугольников;
3. Закреплять названия геометрических фигур;
4. Закреплять представления детей о сравнении групп предметов с помощью составления пар;
Развивающая:
1. Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывающая:
Публикация «Конспект занятия по математике „Измерение длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование/ материалы/ инвентарь :
Демонстрационный материал : картинки
Раздаточный материал : звездочки, цветные полоски, листы бумаги А4.
- Ребята, смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
- Ребята, кто это?
- Как вы думаете, зачем он к нам пришел?
- Ребята, удав не знает, какой у него рост. Мы можем помочь ему узнать свой рост?
- А как?
Сегодня я вам расскажу про разные способы измерения длины.
- Ребята, удав говорит, что он голодный и не может начать с нами работать, пока не поест. А чем питаются удавы, кто знает? (крысами, лягушками, ящерицами)
- А как вы думаете, он много ест или мало?
- Я принесла для него еду, давайте с вами посчитаем.
- Давайте начнем с лева на право. (Дети считают).
- Сколько получилось?
- А теперь давайте справа налево?
- Сколько получилось?
- Одинаково? Молодцы.
-Вот наш удав подкрепился и теперь готов, чтобы вы его измеряли.
Начинаем?
Задание №1
Сейчас я хочу к себе позвать самого высокого мальчика и самую низкую девочку.
- Ребята, посмотрите на полу лежит, наш удав. И сначала я предлагаю, измерить его длину шагами.
Арсений, подойди к голове удава и начни от нее шагать вдоль туловища, а мы все будем считать, сколько шагов сделал, Арсений. А теперь Ира, измерь удава шагами также как Арсений.
- Сколько у Иры получилось шагов? Молодцы.
- Что это значит?
- У ребят одинаковое количество шагов получилось?
- Почему?
- Потому что, у Арсения шаги были шире, чем у Иры. Значит наш удав в длину какой? Сколько шагов?
Если шаги маленькие, то 10, если большие, то 7.
Спасибо! Можете сесть за свои места.
- Ребята, скажите, измерять можно только шагами?
- Я предлагаю, вам измерить удава ладошками и посмотреть, что получится.
- Арина, подойди ко мне, приложи ладонь к началу удава (к его голове) и начни прикладывать ладошки, а мы все вместе будем считать. Сколько ладош получилось?
Молодцы.
Следующее задание такое.
На ваших столах лежат белая(20см,синяя (4см, красная(5 см) подарочные ленточки, ребята, наш удав собирается на день рождение к своей подружке, обезьянке. Как вы думаете, какой ленточкой лучше обвязать подарочную упаковку?
Правильно, той, которая длиннее. Давайте, сравним, пожалуйста, синюю и красную ленточку, чтобы узнать какая ленточка больше подходит А каким способом вы измерять, будем, наложением или приложением? Очень хорошо. А сейчас измерьте с помощью красной ленточки белую ленточку. Сколько красных ленточек вместилось в белую? Вера, сколько ленточек у тебя вместилось? Хорошо. У всех так получилось? Замечательно!
Давайте, поместим эту цифру на доску. Сейчас измерьте с помощью синей ленточки белую. Сколько ленточек вместилось? У всех одинаковое кол-во?
Каких ленточек вместилось больше: красных или синих? Полина, как у тебя получилось?
Сделаем вывод: у нас получилось, что чем больше размер мерки, тем меньше результат измерения, т. е. красных ленточек вместилось меньше, т. к. она длиннее. Значит какую ленточку лучше выбрать для того чтобы удав смог обвязать ей подарок? Молодцы, Ребята! (В ходе задания, выполняю его на доске. Подхожу к каждому ребенку, помогаю.).
Задание №2.
А какой меркой удобнее измерять длину сторон геометрических фигур?
Значит, как мы будем измерять? Линейкой правильно.
А вы знаете, как правильно пользоваться линейкой?
Расскажите мне?
1. выбрать точку отчета.
2. приложить к началу протяжённости черточку с нулем, а линейку плотно к поверхности вдоль измеряемой величины.
3. посмотреть, какое число соответствует концу протяженности.
4. сформулировать результат измерения.
- Ребята, смотрите, ленточку для подарка мы выбрали. А упаковку для подарка мы не выбрали.
- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры у вас изображены в тетрадях на картинке?
- Правильно. А какого цвета квадрат? А почему вы решили, что это квадрат? А какого цвета треугольник? Почему вы решили, что это треугольник? А какого цвета прямоугольник? А почему он прямоугольник?
Молодцы. Давайте измерим длину сторон каждой геометрической фигуры, чтобы решить в какой подарочной упаковке удобнее дарить подарок. Замеряя каждую сторону, результат нужно записать в тетрадь. Давайте начнем с треугольника, измеряем первую сторону, сколько сантиметров получилось?
Замерив, все стороны, что вы заметили? Стороны разные по длине.
Ау прямоугольника какие стороны получились? Разные по длине?
Молодцы. А у квадрата, ребята какой длины стороны? Они разные или одинаковые?
Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, удав говорит, что он еще не знает, что подарить, и, наверное, удобнее будет, подобрать такую упаковку, у которой стороны будут одинаковые, чтобы вместиться могло, что угодно.
Посмотрели? Из какой геометрической фигуры упаковка больше подойдет?
Правильно, квадрат.
Пройдем на ковер и встанем в кружок.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Влево – право повернитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на мести побежали.
Задание №3.
-Ребята, упаковку для подарка мы подобрали, ленточку тоже. Давайте и подарок выберем вместе с удавом.
- Посмотрите, в тетради, задание №5.
- Что вы видите?
- У обезьянки есть 2 друга, с которыми она бы хотела поделиться своим подарком, но для этого, ребята, давайте сравним что изображено на всех картинках.
Что изображено на первой паре картинок?
Правильно. Мячи, а какие?
На первой картинке маленькие мячи, а на второй большие. Давайте посчитаем сколько маленьких мячей? А сколько больших?
Давайте, соединим волшебной ниточкой маленькие мячи, с большими. Что получилось? Маленьких мячей больше чем больших. Ставим между ними знак больше.
На второй паре картинок что изображено?
Молодцы. Давайте скорее считать.
А теперь соединим волшебной ниточкой, и что получилось? Их поровну, значит какой ставим знак? Ровно, молодцы.
А теперь третья пара картинок, что изображено?
Молодцы, давайте скорее считать. Сколько елочных игрушек? Сколько свечей? Ставим знак меньше. Давайте прочитаем неравенство елочных игрушек меньше, чем свечей. Молодцы, ребята.
Сколько у нас было, попугаев и обезьянок? По 3, а у Обезьянке 2 друга, и она сама, значит, что лучше подарить Обезьянке, чтобы она играла вместе с друзьями? Правильно, попугаев и обезьянок.
Ребята, а что мы сегодня делали?
А зачем?
Какими способами можно измерить длину? Молодцы. – Ребята, вы помогли нашему удаву и теперь он сможет отправиться домой, зная свой рост и с подарком для Обезьянки.