Ирина Ермакова
Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия «Цветные кружочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжать учить сочетать цвета и составлять картины по ассоциации цвета с образом.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Развивать цветовосприятие: уметь соотносить цвет по тону, оттенку, выделять нужный цвет.
Способствовать восстановлению зрительных функций посредством развития цветоразличения и цветоощущения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия „Цветные кружочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа:
Рассматривание цветовых таблиц, дидактические и подвижные игры, организованная деятельность, наблюдения, стихи о цвете и т. д.
Словарная работа: Тон, оттенок, темный, светлый.
Оборудование:
Атрибуты к дидактическим играм: Цветы, два обруча (синий и красный, карточки цветные, посуда из картона, наборное полотно, цветные кружочки, клей, фломастеры, бумага альбомного листа, кисточки.
Методические приемы:
Вступительная беседа
Вопросы к детям
Дидактические игры: «Какого цвета не стало», «Посади цветы», «Магазин посуды»
Показ методов составления картин
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Работа детей, анализ
Итог
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
Проведем разминку. Я буду называть предмет, а вы цвет этого предмета. Начали:
Лимон небо молоко
Баклажан ночь свекла
Трава клубника
Мак апельсин
Вы правильно назвали цвета, а умеете ли вы их различать, сейчас проверим.
Проводится игра «Какого цвета не стало?»
Воспитатель: Кто из вас знает, на какие тона делят цвета?
Дети: На холодные и теплые.
Воспитатель: У каждого человека есть свои любимые цвета.
А у вас, какой цвет любимый? Какого тона ваш любимый цвет?
Воспитатель: Хорошо. Помогите мне рассадить цветы в две клумбы по их тону.
Дидактическая игра «Посади цветы».
/Дети раскладывают объемные цветы в обручи/
Молодцы. Скажите, что есть у каждого цвета?
Дети: Оттенки.
Воспитатель: Какие оттенки бывают?
Дети: Светлые и темные.
Воспитатель: Отлично. Предлагаю расставить посуду по полочкам, согласно оттенку. От самого темного до самого светлого.
Дидактическая игра «Магазин посуды»
Умницы. Вот мы и вспомнили все, что знаем о цвете.
Зрительная гимнастика.
А сейчас я хочу предложить вам сделать подарки для наших гостей. Но сначала скажите мне: «Как вы думаете, можно из разноцветных кружков составить картины?
Посмотрите, что можно придумать.
/Показываю возможный вариант изображения. /
Я придумала такую картину: желтое солнце ярко светит и отражается в синих волнах, по которым плывет красный кораблик.
/Выбираю три кружочка – желтый, синий, красный – и раскладываю их на белом фоне. /
Чтобы у меня получилась такая картина, о которой я вам рассказала, необходимо аккуратно разорвать мои кружочки.
/Разрываю синий на мелкие части – это волны. Красный - две половины. Одна половина – основание кораблика, вторая – парус. /
Посмотрите, как я составлю свою картинку.
/Раскладываю детали на листе. /
Желтый круг – солнце, а лучики я дорисую желтым фломастером.
Кусочки синего кружка превратились в волны на море. Капельки воды я могу дорисовать.
Две половинки красного, превратились в кораблик с парусом. Мачту и флаг можно дорисовать.
Задание.
Дети выбирают по желанию цветные кружочки (количество определяет ребенок) и рассказывают воспитателю, какие образы связаны у них с конкретным цветом.
Садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая часть.
Дети приступают к работе. Разрывают кружочки на детали, детали раскладывают на фоне и закрепляют клеем. Фломастерами дорисовать детали.
Выставляют работы на мольберте. Обсуждают у кого – что получилось особенно хорошо.
Дарят свои работы гостям.
В течение всего занятия поощрять, одобрять и хвалить детей за знания, умения, находчивость, сообразительность, аккуратность, доброжелательность и т. д.