Светлана Назарова
Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик от Жени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Повторить временное пространство: части суток, времена года, дни недели, название месяцев. Определять геометрические фигуры по схематичному рисунку. Закрепить умение решать примеры на знаки «+», «- «, с помощью счетных палочек. Выявить у детей знания по ориентировке в пространстве (левый верхний угол, середина и т. д.). Закрепить счет до 10 и обратный.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про девочку Женю «Цветик – семицветик»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: Схема изображения зайца из геометрических фигур, цветок, счетные палочки, примеры, цифры, мяч, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Давайте поздороваемся с гостями!
Воспитатель: Почтальон нам принес письмо от девочки Жени необычный цветок, помните сказку «Цветик семицветик». Посмотрите у него разные лепестки, назовите какие цвета, девочка Женя просит помочь справиться заданиями, видите на лепестках. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем выполнять задания, хочу я готовы вы их выполнить. (воспитатель берет мяч, бросает детям игра «Вопрос - ответ»
Воспитатель: (У лепестка берет первое задание). Посмотрите на какое животное похож рисунок.
Дети: На зайца.
Воспитатель: Он состоит из геометрических фигур, назовите какие вы видите фигуры. Сколько овала?
Дети: 4
Воспитатель: найдите здесь цифру 4 и поставьте напротив фигуры. Сколько круга? Находим цифру, ставим напротив круга 3. Сколько прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: 4
Воспитатель: Найдите цифру 4,поставьте напротив треугольника.
Воспитатель: Молодцы! Вот еще лепесток с заданием. Надо решить примеры с помощью счетных палочек. Кто прочитает пример?. (3+4=7, 5 – 3=2).
Дети сначала читают примеры, вспоминают, что означают знаки «+», «- «.
Дети выполняют решения примеров с помощью счетных палочек.
Воспитатель предлагает найти цифру после решения.
Физкультминутка: «Пять малышей».
Воспитатель показывает следующий лепесток, «ориентировка в пространстве». Ребята перед вами квадратный лист и геометрические фигуры. Послушайте внимательно, как надо выполнять задание, это поможет. В левый верхний угол положите круг (воспитатель какого цвета, в середину квадрат (цвет, в правый нижний угол прямоугольник, в левый нижний угол треугольник, в верхний правый угол овал.
Воспитатель: Молодцы! Когда вы правильно выполняете задания вы помогаете девочке Жене.
Воспитатель: Давайте с вами выполним следующее задание. На доске цифры стоят не по порядку. Нужно расставить по порядковому счету.
Предложить посчитать порядковый и обратный счет. (С хлопками).
Воспитатель: За то, что вы выполнили все задания девочки Жени, нам дарит этот цветок.
Итог: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети : Помогали девочке Жене, геометрические фигуры рассматривали, решали примеры, расставляли цифры.