Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Цветной букет в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике № 3 в младшей группе.
«Цветной букет в вазе»
Цель. Закрепить умения выделять предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для все предметов данной группы, и признаки, общие лишь для её части, дробить группу на подгруппы; активизировать в речи детей слова, много, один, по одному, ни одного.
Демонстрационный материал. Две вазы, одна из них с букетом, составленным из желтых и зелёных листьев, вторая – пустая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия. Дети сидят полукругом перед детским столом. Воспитатель, ставя букет на стол, обращает внимание малышей на то, что в нем много листьев. Берёт лист в руку: «Сколько я взяла листьев? А в букете сколько листьев?» Объясняет задание: «Сейчас вы возьмёте по одному листу, а потом мы подумаем, что надо сделать, чтобы в вазе стало много листьев, опять составим букет». Затем вызывает детей по очереди, каждому предлагает взять по одному листу; обращает внимание, что букет становится все меньше и меньше, и наконец в вазе не остаётся ни одного листа. «Как это получилось?» – спрашивает педагог и, уточняя ответы детей, говорит: «Взяли по одному листу, а в вазе не осталось ни одного листа. Какого цвета лист у Артёма? У Давида? У Ибрахима? Сколько листьев у Эмилии? У Алисы? У Миланы? По сколько листьев у каждого из детей? Правильно, у каждого из детей по одному листу, а в вазе не осталось ни одного листа. Что надо сделать что бы в вазе стало опять много листьев? (Дети отвечают.) Правильно, в вазе станет много листьев, если все поставят по одному листу». Дети по очереди помещают в вазу свои листья. Воспитатель просит детей сказать, сколько листьев поставил каждый ребёнок. При этом обращает внимание на то, что в вазе становится все больше и больше. Когда букет составлен, задаёт вопросы: «Сколько листьев в вазе? Как мы составили букет? Правильно, каждый принес по одному листу, а в вазе стало много листьев, получился большой букет. Какого цвета листья? Правильно в букете есть желтые и зелёные листья, много зелёных и жёлтых листьев», - заключает воспитатель. Он вновь предлагает детям взять по одному листу, а когда они выполнят задание, выясняет, по сколько листьев у каждого, какого цвета. Далее он предлагает детям поднять вверх зелёные листья, потом желтые, и помахать ими. Каждый раз уточняют, что жёлтых листьев много и зелёных тоже много. На стол ставят еще одну вазу. Решают: зелёные листья поставить в одну вазу, а желтые в другую. Дети поочередно ставят листья, после чего уточняют, какого цвета листья в каждой вазе, сколько их. «Верно, в вазах много листьев; в этой вазе много зелёных листьев, а в этой – много желтых, - говорит воспитатель и указывает на вазы. – Куда мы поставим букет зелёных (желтых) листьев?»